Под эгидой Национальной разведки США создается центр по борьбе с тайным иностранным влиянием на американскую внутреннюю политику.
О том, что офис директора национальной разведки США начал работу по созданию центра по борьбе с враждебным иностранным вмешательством, сообщила газета Politico со ссылкой на представителя разведки. Совсем неожиданной эту новость назвать нельзя — создать новый центр было предписано в одном из недавних законов.
Нельзя назвать ее и положительной для России. Она означает, что, вопреки словам Байдена, счет Белого дома Кремлю еще не выставлен, финальный список американских претензий не сформирован. Впереди — новые вопросы, а значит, и новые санкции.
Что будет представлять собой новая организация, пока известно лишь в общих чертах. Прессе решили не сообщать о бюджете и оперативных возможностях центра, лишь рассказали о его основной задаче. Она заключается в том, чтобы собрать воедино всю информацию об иностранном влиянии на американскую внутреннюю политику, уже имеющуюся у различных организаций страны. Поэтому центр создается при офисе директора Нацразведки, который призван координировать деятельность всех американских спецслужб.
Не названо и имя главы центра. Известен лишь его непосредственный начальник — глава Нацразведки Эврил Хейнс. Кстати, ее первым значимым действием на своем посту (она назначена в январе), стала публикация доклада об иностранном вмешательстве в президентские выборы 2020 года. В нем настойчиво проводилась мысль, что Россия и Иран пытались не допустить избрания Джо Байдена. Идея Дональда Трампа, что если какое иностранное влияние на президентских выборах и было, то только китайское, а значит — направленное против него, Трампа, в докладе отвергнута. Хейнс, вольно или невольно, подтвердила, что не зря работала в администрации Барака Обамы. Определенно она — из команды демократов. Такой координатор работы спецслужб Байдену и нужен.
Конечной задачей центра, если судить по тому, что о нем известно, будет представление президенту и Конгрессу докладов. На их основе последуют конкретные действия, в первую очередь — санкции.
Politico приводит слова официального представителя аппарата директора Нацразведки. Он сказал, что необходимость основания новой спецслужбы объясняется «требованиями политики и Конгресса». Со вторым — понятно. Конгресс сейчас находится под контролем демократов, для которых тема борьбы с происками недемократических государств на американской земле — одна из важных в агитационном репертуаре. Создание центров и прописано в принятом конгрессменами бюджете разведки, где четко указан перечень стран, чье влияние надо выявлять: Россия, Китай, КНДР, Иран.
Что касается требований политики, то тут слова представителя Нацразведки невзначай расходятся со словами Байдена. Тот сразу же после вступления в должность приказал составить то, что он называл полным и окончательным списком претензий к Кремлю. В их числе было и вмешательство в американские выборы. Список составлен и санкции, в соответствии с ним, уже введены. Что вдруг за новые «требования политики»?
Учитывая, что время создания центра не оговорено, напрашивается предположение, что новая спецслужба — это ход на перспективу. Американская политическая система устроена так, что промежутки, когда не проходит затрагивающая всю или большую часть страны избирательная кампания, очень коротки. В 2020 году прошли президентские выборы, а осенью 2022 года будут довыборы в Сенат. Они обещают много перемен.
Рейтинг Байдена уже падает. Ряд его первых решений на президентском посту оказались откровенно неудачными. Левакам, голосовавшим за Байдена, не нравится многое из того, что он сейчас делает, а особенно кадровая политика президента. Никого из представителей социалистического крыла Демократической партии до власти не допустили. Всё досталось тому, кого Трамп презрительно именовал «вашингтонским болотом». Люди из истеблишмента, которые годами сидят в высоких кабинетах, меняя только одну команду президента-демократа на другую (Эврил Хейнс, между прочим, как раз из их числа) — не те, кого хотели бы видеть в Белом доме последователи Берни Сандерса. Одно уже это чревато левым бунтом в Демократической партии накануне сенатских выборов.
Более чем серьезные проблемы демократам сулит и миграционная политика. Снятие многих ограничений для миграции уже сейчас привело к тому, что количество «нелегалов» в США резко выросло. Трамп откровенно связывает свои надежды на реванш именно с этим фактом. Теперь он позиционирует себя как президент, при котором проблема миграции успешно решалась.
В Белом доме отчетливо осознают нависшую опасность, поэтому бросили на решение миграционного вопроса вице-президента Камалу Харрис.
Задействован, так сказать, последний резерв ставки. Всерьез готовятся новые нетривиальные ходы, такие, как увеличение числа штатов за счет Пуэрто-Рико и столичного округа Колумбия: и там, и там большинство голосует за демократов.
Но всего этого, конечно, может не хватить до победы. Вот тогда и будет разыграна старая добрая предвыборная карта — борьба с иностранным вмешательством. Карта нельзя сказать, чтоб козырная. Все-таки, все прежние попытки доказать, что Трамп действует или когда-либо действовал в сговоре с Россией, потерпели крах.
Но это не значит, что карта совсем уж бита. Тем паче, что на России свет клином не сошелся. Трампа и республиканцев можно будет представить агентами Китая, с которым Байден, вместо ожидавшейся было перезагрузки отношений, продолжает конфронтацию. А можно и агентами Северной Кореи. Неожиданно, но почему нет?