ОАО «Российские железные дороги» предполагают на четверть профинансировать из Фонда национального благосостояния (ФНБ) проект по модернизации Байкало-Амурской магистрали, по которой будет вывозиться уголь из Якутии, передает «Интерфакс».
«Мы направили в Минтранс и правительство предварительные материалы по проекту для рассмотрения. Параллельно дорабатываем цифры», - сообщил на брифинге генеральный директор РЖД Олег Белозеров. Он уточнил, что окончательная стоимость проекта будет зависеть от затрат на электроэнергию.
«Проект с тепловозной тягой обойдется в 350 млрд, а с электрификацией путей - в более 700 млрд», - добавил руководитель, который также рассказал про другие варианты финансирования данного проекта.
«Пока - "прямой" вариант - порядка 25% средств ФНБ. Было сказано: из средств фонда - 25%. Может быть, в процессе проговорим еще какие-то варианты совместных действий», - сообщил Белозеров, отметив, что пока окончательного решения нет.
По его словам, РЖД пока планирует запросить из ФНБ 88-175 млрд руб. На объекте уже начался отвод территории, а весь процесс займет 4-5 лет, - до 2026-2027 года, заявил глава монополии.