Мыслить на несколько шагов вперед, или «дорожная карта» современного руководителя

Сегодня перед бизнесом стоят серьезные вызовы: основные рынки не растут, с деньгами трудно, конкуренция и риски увеличиваются. Есть мнения, что руководителям нужны быстрые решения; кто-то, наоборот, считает, что сегодня нужны сложные решения (сложнее, чем у конкурентов), а также новые подходы к повышению эффективности.

Центральный вход международной высшей школы бизнеса МИРБИС
Читать на monocle.ru

COVID-реальность внесла много новых акцентов. Связаны они с тем, что экономическая ситуация стала все более неопределенной, динамичной, непредсказуемой.

В этих условиях растет значение не просто личного лидерства, а лидерства командного. В выступлениях на деловых мероприятиях, интервью при поступлении на программы переподготовки руководители малого и среднего бизнеса откровенно говорят о том, что многие идеи, которые могли родиться в голове собственника бизнеса, уже реализованы.

Вопрос «Что дальше?» становится сакраментальным. Но на него есть ответ. Решениями для бизнеса могут стать идеи команды. Для этого нужно решить целый ряд управленческих задач, и в большинстве случаев руководителям необходимо учиться, уметь воспринимать новое и отказываться от устаревших подходов.

В начале 2021 года департамент программ МВА и Executive MBA школы бизнеса МИРБИС подвел итоги набора и проанализировал спрос на программы профессиональной переподготовки. По числу запросов на обучение для руководителей стала программа Executive MBA – «Стратегическое и корпоративное управление».

  Какие цели преследуют руководители, выбирая долгосрочные образовательные программы (в частности, Executive MBA)?

  1. COVID-реальность подтолкнула к изменениям даже те компании, которые только задумывались об изменениях. На программе руководители занимаются изменениями или разработкой новой стратегии компании (бизнеса) и ее операционализации.

Это сквозная история, объединяющая дисциплины общего, операционного и стратегического менеджмента и предполагающая, что руководители не только разработают стратегию, но и концепт-план по ее реализации вплоть до паспортов целей, инструкций и т.п. Для кого-то это проект становится мостиком ко второму, дипломному проекту, где нужно показать результаты проделанной работы.

  1. Необходимость повышения конкурентных позиций компании в целом, руководителя как лидера, коллектива компании как драйвера перемен. В рамках обучения руководители и их команда разрабатывают нужные алгоритмы действий.
  2. Предложения рынка провести короткую 1-2-дневную стратегическую сессию не всегда помогает закрыть потребности руководителей в системе управленческих знаний и инструментарии, а также в кросс-функциональных компетенциях. В итоге возникает спрос на программу управленческой переподготовки.
  3. Бизнес-школы сегодня – та экосистема, где сосредоточены новые источники знания, наиболее активные менеджеры, практики бизнеса, методологи и опытные консультанты.
  4. Обучение может вносить коррективы в профессиональную траекторию руководителя, при условии, что он (она) открыты изменениям; появляется возможность общения с коллегами (дискуссии, консультации, советы, т.п.), где сама среда неконкурентная, а способствующая и развивающая.

Кто учится на Executive MBA? (аналитика МИРБИС за 2020/2021 год)

Перед стартом обучения всегда можно узнать, как это происходит и что ждет в процессе обучения.

Старт обучения – 27 мая.

Подготовлено командой MBA & Executive MBA школы бизнеса МИРБИС