В июне состоялась мировая премьера абсолютно нового кроссовера Lexus NX. Первое поколение модели было представлено в 2014 году, и с тех пор автомобиль остаётся одной из самых популярных моделей бренда.
Совершенно новый NX знаменует собой новую главу для Lexus, открывая направления в дизайне экстерьера и интерьера, новые силовые агрегаты, улучшенную управляемость и динамику, обеспечивающую более приятное и плавное вождение, мультимедиа нового поколения, а также использование передовых технологий для более высокого уровня безопасности и комфорта.
Среди главных достоинств кроссовера можно выделить новый язык дизайна и философию Lexus Driving Signature (Особый опыт управления Lexus), которая приносит чувство глубокого удовлетворения от вождения автомобилей бренда, продуманный и интуитивно понятный кокпит, разработанный в соответствии с новой архитектурой Tazuna (в пер. с японского языка «уздечка»), и применение вдохновляющих технологий. До 95% элементов в автомобиле являются новыми разработками.
«Я невероятно рад, что мировая премьера абсолютно нового Lexus NX состоялась и уже совсем скоро каждый сможет купить входной билет в невероятные эмоции и настоящий драйв этого автомобиля. Его выпуск знаменует собой начало действительно новой эпохи Lexus, и я верю, что наши клиенты оценят выбранный нами путь», — отметил Виктор Каюрин, глава Lexus в России.
Статус нового Lexus NX как действительно революционной модели отражён в использовании силовых агрегатов с новыми усовершенствованными технологиями и лучшими эксплуатационными показателями.
На модель NX 350 устанавливается 2,4-литровый турбированный двигатель, развивающий мощность 279 л. с. по стандарту DIN и крутящий момент 430 Н∙м. Он работает в паре с быстродействующей 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с более короткими передаточными отношениями. Мощность двигателя эффективно передаётся на дорогу — даже в условиях низкого сцепления — через новую систему постоянного полного привода с электронным управлением. Она дополнена функцией динамического перераспределения крутящего момента и функцией предварительного распределения, которые существенно повышают динамические характеристики модели NX.
Модель NX 250 оснащается 2,5-литровым двигателем мощностью 199 л. с., специально разработанным для архитектуры данной платформы, обладает системой постоянного полного привода и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Lexus NX 200 оснащён атмосферным двигателем объёмом 2,0 л, специально разработанным для архитектуры платформы нового поколения модели. Двигатель работает в паре с бесступенчатой автоматической трансмиссией Direct Shift CVT, которая снабжена механической первой и задней передачей, что обеспечивает старт с места без потери крутящего момента, а также долговечность.
В основе улучшения динамических показателей нового Lexus NX лежит платформа Global Architecture K (GA-K). Для неё характерны низкий центр тяжести (–20 мм), увеличенные колеи передних и задних колёс и более эффективное распределение массы между передней и задней осями. Всё это сделало управление кроссовером поистине захватывающим.
Кроме того, с использованием инновационных облегчённых материалов кузов стал гораздо жёстче. Впервые в мире в конструкции использована сталь с пределом прочности на разрыв 1 180 МПа (усилитель порога) и 1 470 МПа (усилитель крыши).
Дизайн абсолютно нового Lexus NX остаётся верным философии бренда L-Finesse — изящному применению передового дизайна и технологий. С первого взгляда на кроссовер заметна его авангардная привлекательность.
Команда дизайнеров взяла за основу философию YET Lexus, девиз которой — «простота, основанная на технологиях». В результате был создан функциональный и современный автомобиль, в облике которого объединились инновационные функции и технологии.
Пропорции кроссовера сохранили баланс, но увеличились в размере. По сравнению с NX первого поколения общая длина новой модели увеличилась на 20 мм, колёсная база — на 30 мм, ширина — на 20 мм и высота — на 5 мм. Эти изменения позволили инженерам достичь оптимальной компоновки и добавить больше пространства в салон.
NX сохранил фирменную веретенообразную решетку Lexus, лишь слегка изменив её. Она получила вертикальное расположение и более тонкую раму, которая помогает придать общую форму и объём кузову. Отличительной особенностью автомобиля стали более широкие передние и задние шасси на базе платформы Global Architecture K (GA-K), длинный гладкий капот, короткие свесы и расширяющиеся колёсные арки, вмещающие более крупные колёса — до 20 дюймов в диаметре.
Также стоит отметить новые L-образные комбинированные фонари с фирменной подсветкой Lexus по всей ширине автомобиля. Изменился и логотип – эмблему Lexus заменило название LEXUS на двери багажного отделения, создающее простой и более стильный вид.
В основе новой концепции дизайна места водителя Tazuna, название которой переводится с японского как «уздечка», лежит стремление предоставить водителю интуитивно понятное управление, следуя принципу «руки на руле, глаза на дороге».
Ключевой идеей концепции стало расположение основных элементов управления вокруг водителя. Одним из нововведений стали сенсорные переключатели на рулевом колесе. Их можно настроить для управления наиболее востребованными функциями. Каждое действие с переключателем отображается на проекционном дисплее, что уменьшает шанс потери внимания во время движения.
К источникам информации относятся экран мультимедиа, бортовой компьютер, комбинированный прибор с одним циферблатом, централизованные датчики и проекционный дисплей. Они удобно расположены, поэтому читать информацию с них можно, практически не переводя взгляд и не двигая головой. Аналогичный принцип применяется к расположению органов управления автомобилем.
Инженеры Lexus позаботились о пассажирах абсолютно нового NX, обеспечив им повышенный уровень комфорта, качества и внимания к деталям, которые так характерны для автомобилей бренда. Для пассажира переднего сиденья они создали ощущение роскошной лаундж-зоны, которое усиливает изогнутая линия, отделяющая пространство.
Ключевые принципы философии Омотенаши — предвосхищать потребности человека и помогать ему чувствовать себя желанным гостем и располагаться максимально комфортно. Материалы, поглощающие и изолирующие шум и вибрацию, создают в автомобиле тихую и спокойную обстановку. А подобрать нужный цвет освещения интерьера во время поездки в соответствии с настроением можно из 64 вариантов.
Ещё одной особенностью нового автомобиля стала электронная система открывания дверей с замком E-Latch. Хорошо знакомую внутреннюю дверную ручку теперь заменяет кнопка, расположенная на дверной панели.
Новая мультимедийная платформа Lexus включает в себя облачную навигацию, с помощью которой пользователь получает информацию о поездке и дорожном движении в режиме реального времени без использования мобильного интернета.
14-дюймовый дисплей системы — один из самых больших в сегменте. Система входит в стандартное оснащение топовых комплектаций, а для остальных комплектаций NX предлагается по заказу. Дисплей высокого разрешения отличается чёткостью графики при любых условиях освещения, а центральный процессор производит вычисления в 3,6 раза быстрее системы предыдущего поколения.
Говоря об удобстве, нельзя не упомянуть и дистанционные функции, доступные владельцам NX второго поколения в комплексе Lexus Connected Services, предназначенном для взаимодействия с автомобилем и получения информации о его использовании с помощью смартфона. Благодаря комплексу владельцы всегда будут на связи, смогут контролировать ситуацию на дороге и чувствовать себя уверенно.
Для беспроводного подключения смартфонов к мультимедийной системе автомобиля предусмотрен интерфейс Apple CarPlay. Кроме того, смартфоны можно подключить и через кабель при помощи интерфейса Android Auto.
Новый NX стал первой моделью Lexus, получившей комплект систем безопасности Lexus Safety System+ нового поколения. Он отличается новыми и обновлёнными решениями, призванными повысить функциональность и характеристики систем обеспечения безопасности. LSS+ настроен на естественную реакцию на возникающие препятствия, выполняя роль своеобразного личного ассистента водителя.
Обновлённая система предотвращения столкновений (PCS) теперь может распознавать мотоциклистов и некоторые прочие объекты, такие как деревья, стены и столбы, на пути следования автомобиля и предотвращает на 36 % больше несчастных случаев, чем предыдущая. Также в ней появилась новая функция, которая оценивает вероятность столкновения со встречными транспортными средствами и пешеходами, переходящими проезжую часть, при повороте на перекрёстке.
Изменениям подвергся и адаптивный круиз-контроль, который теперь может быстрее обнаруживать транспортное средство, перестроившееся перед NX. А в сочетании с обновлённой системой удержания автомобиля в выбранной полосе движения (Lane Tracing Assist) он обеспечивает более естественное движение в поворотах. Кроме того, адаптивный круиз-контроль стал активнее взаимодействовать с системой распознавания дорожных знаков (Road Sign Assist), реагируя на большее количество знаков и сигналов, в том числе на красный сигнал светофора, предупреждающие знаки и знак СТОП. После того, как система распознаёт знак ограничения скорости, водителю подаётся предупреждение о необходимости скорректировать скорость движения.
Новая система электронного управления электроприводами замков дверей получает данные от датчиков контроля слепых зон, которая отслеживает приближение транспортных средств и велосипедистов сзади автомобиля. Определив источник опасности, система включает контрольную лампу и зуммер, а также не позволяет открыть дверь. Специалисты Lexus считают, что данная технология может предотвратить 95 % несчастных случаев, связанных с открыванием дверей.