Всего «Сименс Мобильность» поставит 13 поездов новой серии до августа 2023 года.
Как сообщили 24 августа в пресс-службе ООО «Сименс», первый поезд из новой партии «Сименс Мобильность» прибыл морским путем из Германии в Россию на терминал «Петролеспорт» (входит в группу Global Ports) в Санкт-Петербурге 9 августа.
Уже 11 августа все десять вагонов состава были сцеплены механическим путем. Сейчас поезд проходит процесс таможенного оформления, уточнили Expert.ru в пресс-службе компании.
Последний из партии поезд прибудет в РФ в июле 2023 года.
Согласно контракту, заключенному между ОАО «РЖД», «Сименс Мобильность» и группой «Синара» на ПМЭФ-2019, всего будет доставлено 13 поездов по 10 вагонов. Сумма контракта составляет почти 1,1 млрд евро, из них стоимость поездов — 510 млн евро, а 583 млн евро — обслуживание. Производитель обеспечит техническое обслуживание и ремонт подвижного состава в течение всего срока службы — 30 лет.
Поезда из новой партии собираются традиционно в Крефельде в Германии, но теперь с использованием российских компонентов. Систему безопасности, радиосистему, систему оповещения пассажиров, фальшборты и другие компоненты поставят российские предприятия, сообщали СМИ еще в 2019 году.
Финальная сборка, в том числе и установка элементов интерьера, а также пуско-наладочные испытания пройдут в депо «Металлострой». Российские специалисты впервые проведут проверку и настройку компонентов состава. Они прошли стажировку в Германии после заключения контракта на ПМЭФ.
Окончательные настройки поезда завершатся в декабре 2021 года. Затем он будет проходить сертификационный испытания, и уже во второй половине 2022 года первый «Сапсан» из новой серии запустят в эксплуатацию, сообщили в пресс-службе ООО «Сименс».
«Предыдущие (первые поезда) проходили полные длительные испытания. Вторые прошли испытания только в объеме изменений - внедрения сдвоенной тяги поездов. Поставка была близка по времени к первой, использовались имеющиеся протоколы испытаний. До поставки третьей партии был принят Технический регламент Таможенного союза, определяющий сроки использования протоколов испытаний и их объёмы. Нам необходимо выполнить новые требования, поэтому мы проводим полный цикл испытаний», — обяснили Expert.ru в ООО «Сименс» столь длительный «предпусковой» период.
«Третья серия отличается, в первую очередь, рядом интерьерных решений, которые мы реализовали по запросу и совместно с заказчиком», — рассказал Expert.ru руководитель подразделения «Подвижной состав» компании «Сименс Мобильность» в России Дмитрий Кузнецов.
Решения отвечают новым ожиданиям пассажиров — «Сапсан» продолжает устанавливать стандарты пассажирского комфорта, добавил он.
«К таким решениям относятся, например, новое купе-премиум, позволяющее пассажирам перемещаться в комфортной приватной атмосфере, а также новые кресла в некоторых классах обслуживания пассажиров», — объяснил Кузнецов.
Второй поезд планируют доставить в Россию 25 октября 2021 года, уточнил он.
Сейчас в парке РЖД 16 поездов, после третьей поставки парк «Сапсанов» увеличится до 29 вагонов. Чтобы удовлетворить спрос на поездки между Москвой и Санкт-Петербургом 16 поездов «Сапсан» недостаточно, отмечали в пресс-службе РЖД 13 августа.
«Сапсан» Velaro RUS — первый высокосортной поезд в России. Длина состава, состоящего из 10 вагонов, 250 метров (522 пассажирских места). Поезд способен развивать скорость до 250 км/ч. Между Москвой и Санкт-Петербургом также следуют сдвоенные составы поездов «Сапсан» из 20 вагонов (1044 пассажирских места). Первый сдвоенные вагон запустили в 2014 году. Поезд разработан с участием российских специалистов и с учетом требований ОАО «РЖД.