Согласно результатам недавних исследований*, для двух третей потребителей политика бренда Volvo в отношении окружающей среды является принципиально важным фактором при приобретении предметов роскоши.
Такой же процент потребителей хотел бы видеть на продукции маркировку по объемам выбросов углекислого газа, как способ обеспечения большей прозрачности воздействия продуктов и материалов на окружающую среду**.
Это означает, что мир материалов развивается. Дизайнеры, которые стремятся создавать предметы роскоши будущего, активно ищут высококачественные, экологически безопасные и получаемые из ответственных источников материалы.
Этот и ряд других выводов представлены в новом докладе «Расцвет сознательного дизайна» (The Rise of Conscious Design), подготовленным Volvo Cars совместно с ведущей компанией по прогнозированию трендов The Future Laboratory.
Публикация доклада совпадает по времени с глобальным объявлением Volvo Cars о том, что все новые полностью электрические модели бренда будут производиться без использования натуральной кожи. Первой моделью, в производстве которой не использована кожа, станет новый Volvo C40 Recharge.
Доклад базируется на результатах большого количества проведенных исследований, а также на новых интервью и оценках лидеров мнений из различных отраслей. Среди таких экспертов: операционный директор Textile Exchange Клэр Бергкэмп (Claire Bergkamp), которая раньше занимала должность директора по инновациям и устойчивому глобальному развитию бренда Stella McCartney; генеральный директор 3.1 Phillip Lim Вэнь Чжоу (Wen Zhou); основатель и генеральный директор Sourcemap д-р Леонарди Боннани (Leonardi Bonnani); сооснователь Bentu Design Ксу Ган (Xu Gang).
Представленные в докладе выводы в разных формах отражают представления Volvo Cars о будущем материалов. В ближайшие годы Volvo Cars выпустит абсолютно новую линейку полностью электрических моделей, а к 2030 году компания намерена предлагать исключительно электромобили без использования кожи при их производстве.
Как часть реализации намерений по полному отказу от использования кожи Volvo Cars ведет активные поиски высококачественных и соответствующих принципам устойчивого развития источников для замены многих материалов, в настоящее время использующихся в автомобильной индустрии в целом.
«У нас есть представления о том, в каком направлении нам необходимо двигаться в будущем. Первым шагом должно стать использование соответствующих принципам устойчивого развития экологически чистых природных материалов, а также материалов, получаемых в результате переработки», – говорит руководитель подразделения дизайна Volvo Cars Робин Пейдж (Robin Page). – Следующим шагом мы должны изменить подход к их использованию. Тут речь может идти как о производстве автокомпонентов, рассчитанных на вечную эксплуатацию, так и о возвращении их в цикл переработки, либо в землю».
«Сознательный дизайн может в значительной степени трансформировать наше общество, и естественно, что бренды должны использовать существующие возможности», – говорит соучредитель The Future Laboratory Мартин Рэймонд (Martin Raymond). – Сознательный дизайн демонстрирует движение вперед, которое способно изменить мир».
К 2025 году Volvo Cars ставит перед собой задачу достичь того, чтобы 25% материалов, использующихся в новых автомобилях Volvo, имели в своей основе продукцию переработки или были биокомпонентными. К 2040 году планируется перейти на полностью безотходный цикл.
Вместо использования кожи в отделке интерьеров Volvo Cars предложит клиентам альтернативные решения, в частности – высококачественные и соответствующие принципам устойчивого развития материалы, созданные на основе биотехнологий или получаемые из восстановленного сырья.
К примеру, один из новых материалов Volvo Cars для отделки салона Nordico в своей основе будет иметь текстиль, созданный из переработанных полиэтиленовых бутылок и пробок винодельческой промышленности, а также биоматериалов из экологически чистых лесов Швеции и Финляндии, что устанавливает новый стандарт для дизайна интерьера премиум-класса. Этот материал впервые будет использован в моделях следующего поколения автомобилей Volvo.
Volvo Cars также стремится обеспечить полную прозрачность и контроль за благополучием животных в своей цепочке поставок шерсти. Поэтому компания будет предлагать варианты шерстяных смесей от поставщиков, имеющих сертификаты ответственных производителей.
Полная версия доклада «The rise of conscious design: a report about tomorrow’s materials» представлена по ссылке.
Примечания
* Источник: Vogue Business Index, Winter 2020
** Источник: The Carbon Trust, 2020 YouGov Survey