Пользователям электросамокатов запретят ездить со скоростью выше 25 км/ч по тротуарам, велодорожкам и проезжей части. Соответствующие поправки к ППД представило Министерство транспорта, сообщил «Коммерсантъ».
Это финальная редакция документа, разработка которого ведется уже более трех лет, отмечают в газете. Также рассматривается вопрос обязательного ограничения скорости на уровне ПО всех СИМ (средств индивидуальной мобильности, в том числе электросамокатов), ввозимых в Россию.
Кроме того, в документе закрепили разрешение на езду электросамокатов по правой стороне проезжей части (сейчас вдоль правого края могут ездить мопеды и велосипеды), но только если СИМ оснащено тормозами, светоотражателями, фарами и звуковым сигналом. При этом для тех, кто не хочет ехать вместе с машинами или велосипедами, предусмотрено другое ограничение: СИМ должно весить не больше 35 кг.
Следующий этап для поправок — утверждение в Правительстве, однако в СМИ выражают опасения, что из-за политики Белого дома новые ограничения могут начать действовать только через несколько лет.
Необходимость усовершенствования законодательства в сфере регулирования использования электросамокатов обусловлена ростом их популярности в последнее время. Так в начале этого года Дептранс Москвы докладывал, что за 2020 год в столице каршеринговыми электросамокатами воспользовались 2 млн раз (всего в Москве порядка 12 млн человек). Это в 5 раз больше показателя 2019 года. А в исследовании Wildberries, опубликованном в августе этого года, отмечалось, что электросамокаты стали самыми популярными спорттоварами и их продажи выросли в два раза относительно предыдущего сезона.
На фоне увеличения парка электросамокатов в городах растет и количество ДТП с их участием. Так в Москве за семь месяцев нынешнего года зафиксировано 55 происшествий с участием СИМ, 2 человека погибли. Всего по стране за тот же период количество ДТП с участием электросамокатов выросло на 66%, а число происшествий с детьми выросло почти в 2 раза. Произошло 266 аварий, умерло 8 человек.