Резкое изменение отношения к американскому доллару началось в сентябре, когда инвесторы лихорадочно искали безопасные варианты вложения денег
С каждым днем позиции доллара, который буквально считанные недели назад, казалось, слабел на глазах, укрепляются. Американская валюта набирает силу, утверждает Bloomberg, на фоне ожидаемого сокращения закупок ФРС гособлигаций, сезонного спроса на американскую валюту и энергетического кризиса.
Возвращение доллара на лидирующие позиции, по крайней мере, в данный конкретный момент очевидно. Сейчас, например, за него дают столько же иен, сколько три года назад, в декабре 2018 года. К тому же, по данным CFTC, заемные средства сейчас занимают по отношению к нему наиболее сильную бычью позицию в этом году. К этим факторам следует прибавить и то, что сторнирование рисков для Bloomberg Dollar Index, сравнивающее стоимость опционов, показывает, что отношение инвесторов к доллару сейчас самое положительное с начала пандемии.
Победный марш доллара не замедлили даже разочаровывающие данные по безработице в США за сентябрь. Инвесторы продолжают надеяться, что ФРС начнет уже в этом году уменьшать объемы закупок гособлигаций и других активов. В инфляционных сигналах отчета Минтруда США многие инвесторы увидели признаки того, что ФРС начнет поднимать ключевую ставку скорее рано, чем поздно. Ее подъем приведет к увеличению процентных ставок по облигациям и дальнейшему укреплению доллара.
Джон Гварди из Saxobank считает, что доллар «сделает ужасной жизнь «медведей» в четвертом квартале».
Большинство экспертов полагает, что больше всего доллар усилится по отношению к валютам с низкой процентной ставкой (евро, иена и т.д.), потому что центробанки Европы и Японии скорее всего поднимут ключевую ставку после ФРС.
«Мы приближаемся к сворачиванию (количественного смягчения) в США, и остальные валюты с низкой процентной ставкой все еще остаются на солидном расстоянии,- объяснил аналитик CIBC Джереми Стретч в интервью Bloomberg TV Monday.- Центробанки вроде ЕЦБ следующие пару-тройку лет вероятно будут выжидать, а такая ситуация на руку длинным позициям по доллару».
Сейчас у двухлетних американских гособлигаций процентная ставка на 99 базисных пунктов выше, чем у европейских облигаций с таким же сроком погашения, и на 41 пункт выше, чем у японских. Для наиболее популярных десятилетних облигаций разница в ставках еще больше: 173 для еврозоны и 152 для Японии.
Резкое изменение отношения к американскому доллару началось в сентябре, когда инвесторы лихорадочно искали безопасные варианты вложения денег после начала кризиса на рынке недвижимости в Китае и соединения замедления темпов восстановления глобальной экономики и ускорения инфляции. Еще один благоприятный для американской валюты фактор – энергетический кризис, который продолжает свирепствовать на глобальных рынках. Беспрецедентный рост цен на газ, нефть и электроэнергию идет на пользу доллару и ослабляет евро, потому что энергетическая безопасность США значительно выше, чем Европы.
Сейчас курс евро к доллару вплотную приблизился к самому низкому с июля 2020 года. Это произошло частично как раз благодаря укреплению доллара в последнее время. Со второй половины прошлого года валютные спекулянты закрывают долгие позиции по евро. На прошлой неделе они были самыми низкими с марта прошлого года.
В аналитической записке для клиентов JPMorgan ее автор Мира Чандан объяснила нынешнюю привлекательность доллара для инвесторов комбинацией снижения прогнозов темпов роста глобальной экономики и роста темпов инфляции.
Кстати, доллар как безопасное прибежище является относительно новым явлением. В тяжелые времена валютные торговцы обычно ищут спасение и стабильность в японской иене и швейцарском франке. Доллар присоединился к ним сейчас благодаря своей непоколебимой ликвидности и расширению разрыва в процентных ставках.
В следующие несколько месяцев в пользу доллара будет играть, полагает Bloomberg, и политика ФРС. Причем, доллар будет укрепляться не только по отношению к валютам традиционных «безопасных гаваней». На стороне американской валюты и сезонные качели: в четвертом квартале она обычно укрепляется по отношению к остальным валютам G-10.