Чуть ли не главной новостью среды стало официальное подтверждение слухов и журналистской информации со ссылкой на «источники» о том, что Наталья Поклонская действительно направляется послом в Кабо-Верде, они же - Острова Зеленого Мыса
Послом в далекое африканское государство Кабо-Верде журналисты «направляли» Поклонскую еще с августа. Она сама такие сообщения не опровергала, но и не подтверждала. Это еще более убеждало разного рода экспертов и политологов, что пребывания Поклонской в России сочтены. Дескать, для нового срока в Госдуме она слишком самостоятельна и харизматична.
И вот 13 октября, наконец, появился указ президента Путина. Действительно, Поклонская направляется послом в Кабо-Верде. «Моя инициатива состоит в том, что я хочу работать по дипломатической линии. Для этого я обучалась в Дипакадемии, написала магистерскую диссертацию, прошла стажировку в Министерстве иностранных дел. Мне нравится эта работа. Я обещаю достойно выполнять свой долг и представлять свою страну в прекрасном государстве Кабо-Верде», — сказала она в комментарии РБК. Поклонская призвала рассматривать ее новое назначение как честь, а не как ссылку.
Как бы то ни было, в ближайшее время политическое будущее противницы фильма «Матильда» и поклонницы Николая II будет связано с маленьким островным государством у побережья Западной Африки. Что мы знаем о Кабо-Верде? Любители музыки наверняка вспомнят о певице Сезарии Эвора. Москвичи, интересующиеся топонимикой родного города, обратят внимание на Амилкара Кабрала. Площадь имени этого борца за независимость Гвинеи-Бисау и Островов Зеленого Мыса (так до 1986 года официально переводилось название этого государства) есть на востоке российской столицы. А специалисты-страноведы, наверное, обратят внимание на то, что Кабо-Верде — нетипичная страна Африки.
Здесь относительно высокий, по меркам континента, уровень жизни, ВВП и политической стабильности. Отсутствует или слабо выражен раздирающий Африку трайбализм. Острова населяют не автохтонные племена, так и не осознавшие, что являются частью единого государства, как во многих державах континента, а мулаты — потомки европейских (в основном португальских) и африканских переселенцев.
Культурные, экономические и политические связи Кабо-Верде с Португалией велики. Но при этом влияние ЕС здесь недостаточно сильно, чтобы с его помощью украинские власти могли всерьез испортить жизнь новому российскому послу. Тем не менее, попытки в этом направлении официальный Киев, конечно, предпримет, хотя есть большие сомнения в том, что президент Владимир Зеленский проявит упорство. Получилось так, что убежденные недруги Поклонской, оставшиеся у нее еще с тех времен, когда она была украинским прокурором в Крыму, находятся в окружении Петра Порошенко. А он больше не президент. Раз так, то донимать претензиями украинские власти Поклонскую будут, разве что, в воспитательно-пропагандистских целях.
Возможно, благодаря новому послу российские туристы откроют для себя новое направление пляжного отдыха. Расслабленный тропический рай Кабо-Верде, где круглый год плюс 25, климат сухой и при этом вокруг океан, как-то ускользнул от внимания наших сограждан. Зато участники большой мировой политической игры к островному государству, удобно расположенному близ Европы и Африки, интерес не теряют.
Наверняка Поклонской придется, так или иначе, подключаться к истории с арестом на Кабо-Верде Алекса Сааба. Колумбийский бизнесмен ливанского происхождения был арестован летом 2020 года местными властями по запросу США, когда его самолет, следовавший по маршруту из Венесуэлы в Иран, приземлился на дозаправку. Сейчас он ждет экстрадиции, которая затягивается. Для США Сааб — фигурант «Панамского досье» и участник теневых схем финансирования правительства Николаса Мадуро. Для России же (о чем в сентябре заявил наш МИД) он — спецпосланник венесуэльского президента, а его арест — способ Белого дома надавить на официальный Каракас.
И еще Поклонская может обратить внимание на судьбу другой российской женщины-политика: Валентины Матвиенко. Ведь когда мелькавшая на телеэкранах народный депутат, член президиума Верховного Совета СССР в 1991 году отправилась послом на Мальту, ее отъезд некоторые журналисты тоже называли почетной пенсией и венцом карьеры. Прогнозов же, что она станет третьим лицом в государстве, точно не было, можно проверить.