В Сенате Чехии предложили лишить президента полномочий

Спикер Сената Чехии Милош Выстрчил поставил вопрос о передаче ему президентских полномочий

Читать на monocle.ru

Спикер Сената Чехии Милош Выстрчил заявил о возможности временного лишения президента Милоша Земана полномочий по состоянию здоровья, сообщает РБК со ссылкой на издание Seznam Zprávy. 

Выстрчил зачитал письмо из Центрального военного госпиталя, где находится президент Чехии. Согласно мнению врачей, Земан не может выполнять свои трудовые обязанности по состоянию здоровья. А долгосрочный прогноз состояния его здоровья оценивается как крайне неопределенный, поэтому возможность возвращения к своим обязанностям в ближайшие недели оценивается как маловероятная. «Если учесть то, что я здесь прочитал, другого варианта, к сожалению, нет – нам придется обсуждать, когда и как мы активируем статью 66 Конституции», – сказал спикер Сената.

19 октября конституционный комитет Сената обсудит дальнейшие действия. Статья 66 Конституции предусматривает, что в случае смерти или болезни президента часть его полномочий временно переходит главе сената, а часть — спикеру палаты представителей. В случае, если нижняя палата распущена, полномочия президента переходят председателю сената.

27 сентября «Эксперт» сообщал, что чешское законодательство фактически ввело запрет на участие России и Китая в расширении АЭС «Дукованы».

Пакет из восьми документов, подписанный президентом Милошем Земаном, определяет условия строительства нового блока атомной электростанции, в том числе гарантии безопасности, прописанные в так называемом законе о низком уровне углеродных выбросов.
Документ предписывает использовать для достройки чешской АЭС только технологии компаний из государств, присоединившихся к международному соглашению о госзакупках от 1996 г. Россия и Китай не входят в их число. Согласно закону, технологии, не зависящие от неавторизованных поставщиков, не должны использоваться не только для строительства, но и для обслуживания нового блока.

Многостороннее соглашение о государственных закупках было подписано в рамках Всемирной торговой организации Европейским Сообществом и вступило в действие в 1996 году, расширив возможности для международной конкуренции, но прямого действия оно не имеет. Россия в основном привела свое законодательство в соответствие с этим соглашением, но к числу участников так и не присоединилась. Как объясняли многие эксперты, в противном случае стали бы невозможны преференции при госзакупках для отечественных производителей.