Ростех создал газотурбинную установку для ТЭК на базе авиадвигателя ПД-14

Новые установки экономичнее, экологичнее и имеют больший рабочий ресурс

Читать на monocle.ru

АО «ОДК-Авиадвигатель» представило новые газотурбинные установки мощностью 12–16 МВт на базе двигателя ПД-14 для топливно-энергетического комплекса России. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха. 

«Тщательно проанализировав современные технологии создания газотурбинного оборудования, тенденции формирования требований к перспективным изделиям, мы пришли к выводу о необходимости создания на базе газогенератора новейшего отечественного авиационного двигателя ПД-14 газотурбинных установок для ТЭК России», – цитирует пресс-служба Максима Снитко, главного конструктора приводных ГТУ для ГПА и объектов их применения АО «ОДК-Авиадвигатель». 

Новые установки созданы на базе двигателя ПД-14ГП-1 мощностью 12 МВт и двигателя ПД-14ГП-2 мощностью 16 МВт. Они будут применяться в газоперекачивающих агрегатах для транспорта газа и газотурбинных электростанций.

Сейчас на объектах предприятий ТЭК России работают более восьмисот ГТУ, созданных на базе двигателей ПС-90А разработки «ОДК-Авиадвигатель». Использование новой модели, созданной на базе ПД-14 позволит увеличить топливную экономичность на 6-8%, выработку оксида азота – менее 50 мг/м3, и ресурс работы – 200 тысяч часов ( это вдвое больше, чем у его предшественников). При этом конструкторы обеспечили практически 100-процентную унификацию ПД-14ГП-1/-2 с работающими сейчас ГТУ, сделает процесс их замены на новые более просмтвым и менее затратным. 

ПД-14 первый турбовентиляционный двигатель, созданный в России со времен СССР.  В 2018 году Росавиация выдала двигателю сертификат типа, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации. Первым самолетом, который ПД-14 поднимет в воздух, станет перспективный российский лайнер МС-21. При создании двигателя применяются новые российские сплавы титана и никеля. Конструкция мотогондолы на 65% состоит из отечественных полимерных композитов, благодаря чему достигается необходимый уровень шумоизоляции и снижается масса двигателя. Всего в двигателе задействовано около 20 новых российских материалов, при этом все они прошли сертификацию по международным нормам. Внедренные инновации позволили снизить расход топлива, сделав ПД-14 более экологичным и экономичным. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.   

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» входит в корпорацию «Ростех». Она производит двигатели для гражданской и военной авиации, космических программ, газотурбинные установки для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты.