Марка Volkswagen старается удерживать значимые позиции на российском автомобильном рынке за счет широкой представленности даже в узких нишах – например, в сегменте минивенов германский автопроизводитель продвигает на рынке хорошо приспособленную для удобных дальних поездок модель Multivan шестого поколения Т6.1.
Нельзя сказать, что минивены на российском автомобильном рынке играют значимую роль: продажи больших вместительных автомобилей в РФ не превышают одного процента от всего рынка новых авто. Однако и в этой нише наблюдается довольно серьезная конкурентная борьба: за признание покупателей здесь борются такие модели, как, например, Mercedes-Benz Vito или V-Class, Opel Zafira Life, Peugeot Traveler, Citroen Spacetourer, Kia Carnival. Одновременно значимым игроком на рынке минивенов является марка Volkswagen, главной моделью которой в этой нише является Multivan.
Вообще-то Volkswagen имеет богатую историю выпуска вместительных пассажирских автомобилей: самая известная в этом классе модель марки Transporter начала выпускаться еще в 1950-х годах, став позже одним из символов эпохи хиппи, когда возможность передвигаться куда глаза глядят на компактном микроавтобусе стала синонимом свободы и независимости от консервативных взглядов общества – основы бунтарской философии «детей цветов» 1960-х.
Со временем модельный ряд микроавтобусов Volkswagen расширился: в 1996 г. публике был представлен Multivan, который позиционируется как более комфортный вид автомобиля. «Вэн» означает вместительный, а «мульти» намекает на то, что интерьер может просто и оперативно трансформирован для любые цели поездок: от семейных длительных путешествий до транспортировки груза. В целом модельная линейка самых больших пассажирских автомобилей Volkswagen выглядит таким образом: самые доступные варианты микроавтобусов предлагаются под названием Transporter (например, Transporter Kombi), более оснащенный вариант – это Volkswagen Caravelle, вариант для путешествий – это по сути уже кемпер California, где может быть установлена, например, кухня. Ну а наиболее комфортный вариант – это Multivan.
В настоящее время в России продается Volkswagen Multivan шестого поколения (Т6.1), который претендует на роль идеального мультифункционального автомобиля, что мы взялись проверить во время тест-драйва. Сразу стоит отметить, что число предлагаемых опций и комплектаций для Multivan – одно из самых значимых в своем класса, список дополнительного оборудование включает в себя сотни наименований. На выбор можно заказать самые различные варианты отделки, большое число разных ящиков и акссуаров, а также оснастить автомобиль топовым 199-сильным мотором и к тому же еще с полным приводом. Отсюда получается большой разброс цен, который стартует с отметки от 4,1 млн руб. и достигает верхней планки в 7,8 млн руб.
Рестайлинговая версия Multivan Т6.1 внешне изменилась не на много: теперь вся оптика у автомобиля светодиодная, передняя часть еще больше стала смахивать на Touareg, под логотипом VW появилось квадратное окошко для радара. Внутри изменений больше: машину оснастили новой цифровой приборной панелью, которая выполнена в виде цифрового кокпита: основные и второстепенны органы управления как бы окружают водителя почти как в современных дальнобойных тягачах.
За рулем Multivan убеждаешься, что для дальних поездок эта машина особенно приспособлена. Удобная посадка не вызывает нареканий, кресла оборудованы двумя подлокотниками, обзорность обеспечивается высоким расположением, откуда хорошо контролируется дорожная обстановка.
Но самое интересное ждет в задней части салона, куда переместиться, кстати, можно прямо с водительского сидения, пройдя между передними креслами. Тут возможности трансформации почти не ограничивают фантазию: раздельные кресла второго ряда, например, могут располагаться как по ходу, так и против движения. Развернуть их можно одним движением нижнего рычажка, а двигать взад-вперед можно легко по направляющим полозьям. Понятно, что спинки кресел второго ряда регулируются по наклону, к тому же они оснащены индивидуальными подлокотниками. Третий ряд представлен цельным диваном, который также ездит вперед и назад по направляющим полозьям. А между рядами может передвигаться столик, у которого имеет раскладная столешница, а также выезжающие подстаканники. Если задний диван полностью разложить, то получится кровать, размер которой можно увеличить, сложив спинки второго ряда: в идеале на эту конструкцию поместить надувной матрас сверху, и получится вполне себе спальное место king-size размером 190х150 см. Нужно освободить место под большой груз: в этом случае любое кресло и, например, задний диван можно вообще удалить из салона и поставить индивидуальные кресла друг за другом. Тогда справа или слева получиться большое пространство для груза, в такой конфигурации салона можно путешествовать комфортно в составе четырёх человек, взяв с собой габаритную поклажу. В нашем случае мы так и сделали: для путешествия из Москвы на Азовское море взяли с собой доску для виндсерфинга с комплектом парусов, а двое детей сзади удобно разместились друг за другом.
На трассе Multivan Т6.1 отличается динамичным разгоном и острым управлением. В настоящее время рестайлинговый «Мультивен» комплектуется только дизельными моторами, на выбор предлагаются два варианта. Оба они имеют рабочий объем два литра, но первый характеризуется мощностью в 150 л.с. (340 Нм), а второй 199 л.с. (450 Нм). Привод в автомобиле может быть как передним, так и полным. Коробки передач предлагаются как механические (5 или 6 ступеней), так и автоматические в виде семиступенчатого гидротрансформатра или же роботизированного DSG. Нам досталась модификация с самым мощным мотором и полным приводом. Почти полторы тысячи километров на Multivan Т6.1 пролетели незаметно, в дальней поездке очень помогают автоматический круиз контроль, который исправно держит дистанцию до впереди идущего автомобиля. При больших габаритах автомобиля очень кстати оказалась система контроля трафика при выезде с парковке задним ходом – если наперерез выезжающему автомобилю едет другой участник движения, то автоматика тут же подает тревожный сигнал, а, если водитель не реагирует, то сама ударяет по тормозам. А вот электронная новинка: система Crosswind Assist, которая активирует автоматическое подруливание при сильных порывах ветрах. Надо сказать, что на трассе такая опция ощутима помогала на больших скоростях.
Из недостатков Multivan Т6.1 можно отметить, пожалуй, недостаточно большие боковые зеркала, при таких значимых габаритах их хотелось бы иметь побольше. Также немного нервно реагирует подвеска на дорожные неровности, при выезде на плохую дорогу машину начинает потряхивать, но это до тех пор, пока не переведешь движение в режим Comfort. Но в этом режиме заметно ухудшается управляемость, машина начинает крениться в крутых поворотах, так что тут приходится выбирать между острой управляемостью и плавностью хода. А в остальном Multivan Т6.1 не разочарует любителей далеких комфортных поездок. По итогам девяти месяцев 2021 г. марка Volkswagen занимает уверенное шестое место в общем рейтинге продаж с показателем в 72,4 тыс. проданных автомобилей. Удерживать высокие позиции германскому бренду позволяет его высокая представленность в разных нишах авторынка, в том числе в сегменте комфортных минивэнов.