В России ведется разработка новой системы, которая призвана защитить винтокрылые машины от опасного левого вращения, а также предупредить летчика, что он заходит за ограничения, предписанные протоколом, передает «РГ. Русское оружие», ссылаясь на пресс-службу компании-разработчика технологии «Навигатор».
Здесь объяснили, что левое вращение наблюдается в основном на этапах висения, взлета и посадке, а также при полетах на малых высотах. Причинами данного поведения техники специалисты называют отказы путевого управления, нарушение трансмиссии, неисправности промежуточного или хвостового редуктора, все данные неполадки могут привести к катастрофе.
По словам генерального директора компании «Навигатор» Сергея Бабурова, на сегодня существуют техники пилотажа, позволяющие вывести вертолет из вихревого кольца. Однако, по мнению специалистов, одного умения летчика недостаточно, когда речь идет о безопасности машины и личного состава.
Конструкторы планируют создать соответствующую систему воздушного судна, которая бы отвечала за его безопасность. Предполагается, что она предупредит пилота, когда он зайдет за ограничения, предписанные летным протоколом, что позволит избежать нежелательных последствий.