Поправки в закон о консолидированной отчетности позволят сэкономить кредитным и некредитным организациям до 1,5 млрд рублей в год
Депутаты подготовили и внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект, который предлагает освободить кредитные и некредитные организации от отчетности по МСФО (международные стандарты финансовой отчетности). В случае его принятия, банки смогут экономить до 1,5 млрд рублей ежегодно. Документ зарегистрирован в системе обеспечения законодательной деятельности Госдумы.
Как говорится в пояснительной записке, законопроект должен избавить банки и некоторые некредитные организации от «избыточной регуляторной нагрузки», так как подготовка отчетности по МСФО требует «высоких и необоснованных» затрат на подготовку, аудит и раскрытие дублирующей отчетности. Кроме того, в последние годы стоимость аудиторских услуг выросла вдвое и сейчас составляет более 1 млн рублей в год для небольших небанковских кредитных организаций.
Как сообщил «Известиям» эксперт информационно-аналитического центра компании Hamilton Антон Гринштейн, эта мера позволит сэкономить банкам от 840 млн до 1,5 млрд рублей в год.
По данным Forbes, от составления отчетности по МСФО с 2019 года освобождены банки с базовой лицензией. Если поправки в закон о консолидированной отчетности будут приняты, то подводить итоги по МСФО будут только головные организации банковских групп.
Как писал Expert.ru, для составления отчетности по МСФО необходим глубокий анализ бизнеса, понимание экономической сути каждой операции. Начальник Главного управления Банка России по Свердловской области Сергей Сорвин пояснил, что международные стандарты требуют составления четырех форм отчетности и примечаний к ним, в которых раскрывается экономический смысл отдельных операций и показателей, дается их оценка, вся существенная информация. Что касается содержания отдельных статей отчетности, то стандарты определяют минимальные требования и дают общие характеристики. Кредитные организации должны сами разработать и утвердить учетную политику, структуру и содержание форм отчетности для наилучшего отражения специфики и объема операций, а руководитель и главный бухгалтер — принять решение, как отразить ту или иную операцию, какие риски она несет.