В январе-августе 2021 года несырьевой неэнергетический экспорт Москвы в Казахстан составил 2,07 млрд долларов. Страна стала главным покупателем столичной продукции, обогнав США и Белоруссию. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«По итогам восьми месяцев 2021 года объем поставок московских компаний в Казахстан вырос на 29,8% в сравнении с аналогичном периодом прошлого года и на 25,9% в сравнении с 2019 годом. Таким образом, в денежном выражении несырьевой неэнергетический экспорт за два года вырос более чем на 400 млн долларов. Одна из причин такого роста в том, что Казахстан – традиционный торговый партнер столицы, ввиду не только исторической общности, но и как страна-член Евразийского экономического союза», - отметил заместитель мэра.
По словам Владимира Ефимова, промышленный экспорт в эту страну составляет 1,8 млрд долларов, а агропромышленный – 269,9 млн долларов.
«Среди промышленных товаров, которые столица отправляет в Казахстан, можно выделить фильтровальное оборудование, жидкостные насосы и электронагревательные устройства. Если говорить об экспорте АПК, то здесь наибольший интерес представляют поставки пищевой продукции – например, экспорт колбас и готовых мясных изделий, а также мучных кондитерских изделий», - отметил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
В Центре поддержки экспорта «Моспром» отмечают, что роста в поставках за рубеж удалось добиться в том числе благодаря оказываемым мерам поддержки от города.
Так, например, с 27 по 29 октября 2021 года в Казахстане пройдет международная промышленная выставка POWEREXPO ALMATY-2021, в которой примут участие шесть московских промышленных компаний. Они представят свою продукцию на коллективном стенде правительства Москвы, организованном специалистами центра «Моспром». Среди них производители литий-ионных аккумуляторов и источников бесперебойного питания, осветительного оборудования, средств связи и телекоммуникационного оборудования, электроприводной техники.
Помимо организации стенда, «Моспром» помогает компаниям с адаптацией презентационных материалов под региональные особенности, детально изучает конкурентные преимущества продукции московских компаний для эффективного проведения предпродажных мероприятий и правильного подбора контрагентов. Также специалисты центра в рамках работы коллективного стенда Москвы верифицируют зарубежных байеров и организуют деловые переговоры с потенциальными покупателями.