Спрос на меховые изделия по сравнению с допандемийными показателями снизился более чем на 80%
Продажи шуб в России снижаются все последние годы. Если в высокий сезон (сентябрь-октябрь) 2020 года было продано 128 тыс. шуб, то в текущем году — почти на 10% меньше (116,4 тыс), по сравнению с 2019 годом падение составило 85%, а в сравнении с 2018-ым — 94%. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные системы маркировки «Честный знак».
«За десять месяцев продажи меховых изделий были чуть больше, чем за аналогичный прошлогодний период (401 тыс. против 398 тыс.), но на 74% меньше, чем за те же месяцы допандемийного 2019-го, когда было продано 699 тыс. шуб», — следует из отчета.
Опрошенные агентством эксперты назвали несколько причин отказа россиян от шуб. Во многом это произошло под действием антимехового маркетинга. Кроме того, из-за ускоряющегося ритма жизни потребители все чаще стали выбирать более функциональную одежду из современных материалов. Спрос на шубы снижался также из-за теплых зим, которые наблюдались последние годы.
Президент Российского пушно-мехового союза Сергей Столбов считает, что негативно сказывается на продажах и пандемия. Из-за введенных ограничений в прошлом году предприятия простаивали месяцами, к тому же финансовое положение покупателей за это время тоже не улучшилось.
Как писал Expert.ru, во время пандемии увеличивали свои расходы на роскошную жизнь только самые богатые в мире люди, тратящие на потребление более 20 тыс. долларов в год. Рыночная доля этого сегмента в общем объеме потребления люксовых товаров и услуг выросла в 2020 году вдвое по сравнению с предыдущим годом — к такому выводу пришли эксперты BCG и Altagamma по результатам совместного исследования глобального потребительского спроса в сегменте настоящей роскоши. В целом мировой рынок постепенно восстанавливается и, по оценкам, должен вернуться к допандемийному уровню к 2022 году.