На Алтае, в Забайкалье и Томской области прекращены внутрирегиональные полеты из-за новых требований к безопасности малых аэропортов
Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») и ее «дочка» «Аэросервис» приостановили пассажирские перевозки внутри Республики Алтай, Забайкальского края и Томской области из-за того, что малым аэропортам невозможно выполнить новые требования по безопасности, введенные постановлением правительства №1603 от 5 октября 2020 года. Об этом РБК рассказал основной владелец перевозчика Андрей Богданов.
По словам Богданова, Западно-Сибирское и Восточно-Сибирское межрегиональные территориальные управления воздушного транспорта получили извещения о приостановке работы в отношении 15 посадочных площадок. Представитель министерства регионального развития Республики Алтай подтвердил остановку полетов.
«СиЛА» трижды в неделю летала из Горно-Алтайска в труднодоступные и отдаленные населенные пункты — села Кош-Агач и Усть-Кокса. В осенне-зимний период на перевалах обычно образуется гололед и проехать туда на автомобильном транспорте зачастую невозможно, поэтому население этих районов крайне негативно восприняло новость о прекращении полетов, сообщил гендиректор горно-алтайского аэропорта Сергей Круглов.
Постановление правительства ввело повышенные требования к транспортной безопасности на посадочных площадках и вертодромах. К октябрю необходимо было установить специальные ограждения с сигнализацией, организовать контроль доступа и видеонаблюдение, установить системы связи, оповещения, сбора и обработки информации, обеспечить площадку интернетом, набрать штат групп быстрого реагирования, организовать круглосуточное патрулирование и осмотр ВПП. Модернизация одной посадочной площадки обходится в среднем от 13 до 50 млн рублей. К 1 октября установленным требованиям соответствовали только 165 площадок из 2200.
В 2020 году на местных рейсах (в пределах одного субъекта) в России было перевезено 1,8 млн пассажиров, что составляет 3% от общего пассажиропотока на внутрироссийских авиалиниях.
Как писал Expert.ru, российский рынок авиаперевозок за 2020 год сократился почти вдвое. Российские авиаперевозчики обслужили в прошлом году всего 69,2 млн пассажиров против 128 млн в 2019-м (в 2018 году было всего лишь на 10% меньше). А вот 2021 год уже показывает позитивную динамику, и тому есть несколько причин, считает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Во-первых, еще во второй половине прошлого года начала восстанавливаться деловая активность. Во-вторых, справиться с ситуацией авиаперевозчикам помогла своевременная адаптация под новые условия: многие компании переориентировали международные рейсы на внутренние с основным акцентом на курорты Кубани и Крыма.