Юридические и физические лица могут его пройти на сайте ЦБ и с помощью QR-кода, размещенного в отделениях МФЦ, соцучреждениях и других местах общественного пользования
Клиентам банков и страховых компаний регулятор предложил оценить работу своих финансовых организаций по предупреждению и борьбе с мошенничеством, а также по защите персональных данных. Результаты опроса Центробанк учтет в дальнейшей информационно-просветительской работе по повышению киберграмотности, сообщается на сайте ЦБ.
«Анализ такой информации позволит регулятору выстраивать более эффективное взаимодействие с поднадзорными организациями в сфере кибербезопасности», — говорится в сообщении пресс-службы Центробанка.
Респондентам предлагается оценить, насколько обстоятельно банк или страховая компания, в которых они обслуживаются, информируют о рисках мошенничества, а также, насколько клиенты доверяют безопасности предоставления финансовых услуг и защите своих персональных данных. Отдельный блок вопросов посвящен мошенничеству в этой сфере. Нужно ответить, приходилось ли сталкиваться с этим явлением, были ли похищены средства и как вел себя банк в этой ситуации. Кроме того, есть вопросы о частоте сбоев онлайн-сервисов, о пользовании Системой быстрых платежей и о готовности предоставлять банкам свои биометрические данные.
Опрос является анонимным и продлится до 3 декабря.
Как писал Expert.ru, телефонных мошенников можно распознать по их излюбленным словосочетаниям «лицевой счет» и «финансовая ячейка». Об этом говорится в исследовании компании-производителя систем борьбы с утечками данных DeviceLock. Для получения информации мошенники в ходе телефонного звонка используют знакомую уже многим историю о том, что на имя жертвы якобы взят кредит с использованием «лицевого счета» привязанного к паспортным данным. Далее преступник предлагает абоненту для «предотвращения хищений» назвать номера банковских счетов и перевести все средства на некий безопасный счет. При этом человека просят не сообщать о звонке, поскольку это якобы нарушает Уголовный кодекс.