Основными потребителями продукции холдинга «Вертолеты России» в ближайшие пять лет станут гражданские ведомства и коммерческие компании. Рост невоенных поставок продолжится и далее.
На днях руководство «Вертолетов России» обнародовало производственные планы холдинга. Встречаясь с президентом Владимиром Путиным, генеральный директор компании Андрей Богинский сообщил, что до 2025 года компания намерена поставить на внутренний и внешний рынки свыше 1100 вертолетов. Как следует из слов Богинского, более половины единиц этой техники будет гражданского назначения.
«На ближайшие пять лет мы ставим перед собой цели по увеличению наших ключевых показателей. С 2021 по 2025 годы мы планируем произвести и реализовать на внутреннем и внешнем рынке более 1100 вертолетов. При этом уже к 2023 году доля гражданской продукции превысит 50 процентов», - доложил президенту Богинский.
Как сообщили Expert.ru в «Вертолетах России», основными заказчиками продукции холдинга гражданские ведомства и коммерческие компании. В их числе российские и зарубежные предприятия топливно-энергетического комплекса, медицинские структуры, Министерство по чрезвычайным ситуациям, а также пассажирские и грузовые авиаперевозчики.
Представители холдинга отметили при этом, что для решения поставленных задач «Вертолетам России» не потребуются вводить дополнительные мощности. Существующие на сегодняшний день производственные возможности холдинга позволяют выпускать до 360 вертолетов в год – это позволит выполнить намеченный производственный план без развертывания новых сборочных площадей.
Вместе с тем, учитывая стремление и далее, после 2025 года, наращивать гражданские поставки, холдинг намерен модернизировать действующие производственные мощности и повышать производительность труда, добиваясь увеличения объемов выпускаемой продукции, сообщили Expert.ru в «Вертолетах России».
«Сегодня холдинг выпускает солидный пул вертолетов гражданского назначения, которые успешно используются как отечественными, так и зарубежными потребителями, – комментирует генерал-майор авиации, военный летчик 1 класса Николай Безбородов. – Из гражданской техники стоит выделить многоцелевой "Ансат" – лёгкий двухдвигательный вертолет, используемый для поисково-спасательных работ, для деловых и ведомственных нужд, а также в качестве санитарного вертолета. В среднем классе интересен многоцелевой вертолет Ка-62, применяемый, помимо названных областей, и в нефте-газовой сфере, а в тяжелом – Ми-171А2 с тем же функционалом.»
Из других машин гражданского назначения Безбородов отметил тяжёлые многоцелевые вертолеты Ка-32А11ВС и Ми-8/17, способные выполнять работы санитарного назначения, поисково-спасательных работы, а также используемые при пожаротушении. А в сверхтяжелом классе – остающийся на сегодня самым большим в мире серийно выпускаемым вертолетом Ми-26Т.
Добавим, что образцы своей техники холдинг «Вертолеты России» намерен представить на международном авиасалоне в Дубаи, который пройдет с 14 по 18 ноября нынешнего года.