Чтобы аммиак загорелся, понадобится другое, не такое экологичное, топливо
Австралийский горнопромышленный магнат Эндрю Форест объявил, что намеревается первым в мире создать судно с двигателем, практически полностью работающим на аммиачном топливе. В 2022 году он планирует переоборудовать 75-метровое судно снабжения MMA Leveque, на котором сейчас стоят четыре дизель-электрических двигателя общей мощностью 6920 лошадиных сил, сообщает New Atlas.
«В этом году команда Фореста успешно использовала смешанный аммиак в качестве топлива для сгорания в двигателе локомотива — еще одном проекте, над которым они активно работают», — говорится в публикации.
Судоходство считается одной из самых сложных отраслей для декарбонизации, так как дешевое дизельное топливо сделало грузовые суда самым экономичным способом перевозки грузов. Сейчас на них приходится 2-3% всех выбросов CO2, но к 2050 году этот показатель может вырасти до 17% из-за отказа от ископаемого топлива в других отраслях.
Разработкой судов с двигателями на аммиаке сейчас занимаются несколько компаний. Так финская Wartsila планирует к 2023 году создать судно с двигателем, работающим на смеси из 70% аммиака и 30% судового дизеля. Немецкая MAN Energy Solutions планирует завершить разработку аммиачно-дизельного корабельного двигателя в 2024 году.
Аммиак, как и водород, при сгорании не выделяет углекислый газ. Но при этом, он остается жидким при минус 33 градусов по Цельсию, а жидкий водород требует криогенных условий хранения.
Как писал «Эксперт», рынок водородных автомобилей в России гораздо перспективнее, чем электрических. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов отметил, что себестоимость водородного автомобиля вовсе не заоблачна и оправдывает себя. Низкотемпературный топливный элемент нагревается не выше 80 градусов, и в нем нет ни одного трущегося элемента, а значит нет шансов, что какая-то деталь изотрется или заклинит. Энергия не теряется ни на трение, ни на обогрев окружающей среды, и как результат — более высокий КПД.