С него также можно будет прыгать с парашютом
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» запатентовала суборбитальный корабль для полетов космических туристов и высотных прыжков с парашютом. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на патент.
«Группа изобретений относится к управлению и конструкции космических кораблей многократного применения с вертикальным взлетом и посадкой, которые могут быть использованы для космического туризма, высотных парашютных прыжков и другого», — говорится в документе.
Уточняется, что во время полета экипаж будет находиться в скафандрах вне герметичной капсулы, чтобы «ощутить вакуум космического пространства». Невесомость будет длиться примерно три минуты. За это время туристы смогут «поплавать» не только над креслом, но и за пределами корабля при соответствующей подготовке.
Также разработанный аппарат поможет существенно увеличить высоту прыжка с парашютом — практически до 100 км. Спортсмен в скафандре сможет покинуть корабль после окончания работы маршевого двигателя (выше 50 км). Сделать это можно будет с помощью катапультного кресла или просто оттолкнувшись от корабля ногами.
В патенте указано, что корабль поднимется на высоту 40-50 км под действием маршевого двигателя, а далее осуществит баллистический полет до высоты 100 км. Затем выпустятся щитки, и корабль начнет торможение и спуск. Аэродинамическое управление аппаратом будет осуществляться при помощи изменения положения щитков. Под конец снижения вновь включится маршевый двигатель, и перед землей скорость уменьшится почти до нулевой. Максимальная скорость корабля при снижении за счет конструкции не превысит 1 км/с, поэтому тепловые нагрузки будут незначительными, считают разработчики.
Как писал «Эксперт», в июле ракетоплан Unity компании Virgin Galactic британского миллиардера Ричарда Брэнсона успешно провел свой первый испытательный полет с пассажирами на борту. Unity поднялся в атмосферу на высоту около 15–20 км с помощью двухфюзеляжного самолета-носителя White Knight Two. Затем Unity отсоединился от корабля и запустил собственный ракетный двигатель, который проработал 60 секунд. Ракетоплан разогнался и поднялся на высоту более 80 км. Там члены экипажа несколько минут пробыли в невесомости. Затем пилоты в ручном режиме провели торможение и в режиме планера корабль приземлился на взлетно-посадочную полосу космопорта «Америка» в штате Нью-Мексико.