Украина пытается помешать сертификации газопровода «Северный поток – 2»
Председатель правления АО «Национальная акционерная компания Нафтогаз Украины» Юрий Витренко заявил, что его компания допущена к процессу сертификации газопровода «Северный поток – 2».
«Нафтогаз примет участие в процедуре сертификации оператора «Северного потока – 2».
Такое решение сегодня принял германский регулятор BNetzA. Мы готовы предоставить свои аргументы, почему Nord Stream AG не может быть сертифицирован без его полного соответствия европейскому энергетическому законодательству», – написал Ветренко в своем Facebook.
3 ноября «Эксперт» сообщал, что процесс получения разрешения со стороны ФРГ на использование газопровода «Северного потока-2» может растянуться вплоть до начала мая 2022 года, сообщает Bloomberg, ссылаясь на собственные источники.
По словам собеседника агентства, запустить трубопровод могут только после того, как немецкая сторона передаст все необходимые документы.
До 8 января будущего года федеральное сетевое агентство ФРГ должно вынести предварительное решение по сертификации. После этого документ будет подан на рассмотрение Европейской комиссии, которая имеет право вынести решение в течении двух месяцев. Вердикт ЕК не носит обязательного характера, но теоретически процесс оказывается под угрозой растянуться еще на два месяца, вплоть до 8 мая 2022 года. После этого немецкий регулятор сможет выдать газопроводу лицензию. Поставки газа по «Северному потоку-2» могут начаться уже на следующий день послеполучения документа.
При этом на фоне усугубляющегося энергетического кризиса процесс получения документа могут и ускорить, отмечает агентство Bloomberg. Поскольку экс-канцлер ФРГ Ангела Меркель поддерживала проект, то, скорее всего, той же позиции будет придерживаться ее потенциальный приемник Олаф Шольц, предполагает агентство.
Ранее премьер-министр Баварии Маркус Зедер выступил с призывом, как можно быстрее ввести в эксплуатацию газопровод «Северный поток-2», поскольку властям Германии необходимы «ценовой тормоз» и газовая стратегия, которая поможет ФРГ обеспечить поставки топлива.