Экономист поспорил с главой ЦБ о необходимости проведения жесткой денежно-кредитной политики
Во время пленарного заседания Госдумы, на котором глава Центробанка Эльвира Набиуллина представляла проект основных направлений денежно-кредитной политики на ближайшие годы, зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин заявил, что политика Банка России сейчас очень напоминает лечение дистрофика от ожирения, а бороться надо в первую очередь с монополизацией экономики. Прения он выложил на своем Youtube-канале.
«Сейчас в России денежный голод, недомонетизация экономики, а Банк России ужесточает политику, как будто инфляция вызвана избытком денежной массы, а не произволом монополии и не ростом издержек. Политика Банка России сегодня напоминает лечение дистрофика от ожирения», — заявил Делягин в прениях.
Он призвал главу ЦБ ответить на вопрос, чем вызвано применение мер ужесточения финансовой политики к заведомо несоответствующей ситуации? Набиуллина ответила, что у ЦБ нет «политики искусственного ограничения денег», а регулирование ставки происходит, чтобы «экономика имела соответствующие ресурсы».
Депутат от «Справедливой России» Валерий Гартунг более конкретно сформулировал вопрос главе ЦБ. Он заявил, что причина инфляции кроется в «монополизации экономики и неправильной налоговой политике правительства», и спросил Набиуллину, нужны ли ЦБ в связи с этим какие-то дополнительные полномочия, чтобы наконец остановить рост цен?
«Инструмент ключевой ставки — мощный инструмент, который в состоянии привести инфляцию к цели... Да, уровень монополизации влияет на инфляцию. Мы видим в регионах в тех сегментах, где выше уровень конкуренции, там ниже ценовое давление. Инструментарий развития антимонопольной политики — это инструментарий правительства. Это не мандат Центробанка», — ответила Набиуллина.
Как писал «Эксперт», ранее Михаил Делягин призвал население России выводить деньги из банков из-за непредсказуемой «агрессии государства». Экономиста насторожило неадекватное поведение властей в отношении QR-кодов. При этом он подчеркнул, что в целом он принципиальный противник хранения денег в наличной форме, так как их могут украсть или выманить мошенники.