Современный бизнес, связанный с предоставлением автотранспортных услуг, - чуткий механизм, требующий внимания ко всем деталям – от цен на бензин, до честности водителей и грамотности бухгалтеров. Как топливная карта может помочь решить многие проблемы предприятия и оптимизировать расходы, читайте в материале «Эксперта».
Рынок топливных карт для бизнеса сложился как за рубежом, так и в нашей стране относительно давно. Профессиональные водители, трудовой стаж которых начинался в СССР, хорошо помнят прообраз таких карт - талоны на бензин, выдававшиеся на предприятиях. Похожие системы действовали десятилетиями и в других странах. Сегодня по всему миру эксперты оценивают объемы рынка в десятки миллиардов долларов.
«Топливная карта сейчас – элемент надежной электронной платежной системы, позволяющей бизнесу не просто упрощать расчеты с топливными компаниями, но и оптимизировать свои расходы. Водителям, использующим карты, открываются широкие дополнительные возможности по их применению: оплата целого спектра услуг, связанных с обслуживанием автомобилей, и при этом существенные скидки», - отмечает Павел Бельтюков, директор по работе с крупным бизнесом ООО «Передовые Платежные Решения» - Восточно-Европейского подразделения мирового лидера в процессинге топливных карт компании FLEETCOR.
Среди большого количества предложений на отечественном рынке топливных карт может оказаться достаточно сложно выбрать надежного и комфортного партнера, который не ограничится простым сопровождением оплаты топлива, но и проанализирует условия работы конкретного предприятия и на основании этого предложит оптимальные схемы работы. Также непросто выбрать такую карту, которая даст максимальную свободу передвижения автотранспорта без привязки к одной из сетей АЗС. Компания «Передовые Платежные Решения» с картой «Вездеход Online» предлагает своим клиентам самую широкую сеть приема на заправках страны. Приобрести топливо с помощью такой карты водители могут на 16 000 АЗС, в том числе на широко известных «Роснефть», «Газпром», «Газпромнефть», «Лукойл», «Башнефть», Shell, Нефтьмагистраль, Татнефть, Трасса, а также на других независимых региональных сетях. Клиенты «Передовых Платежных Решений» получают и самую широкую территорию охвата - 80 регионов России.
Дополнительную степень свободы обеспечивает удобная сиcтема PPR Pay, доступная для пользователей «Вездеход Online» на 7 000 АЗС. Водители могут расплачиваться за топливо, не выходя из машины. Для этого достаточно выбрать номер колонки, вид топлива и количество литров. После этого начнется заправка, а данные по транзакции автоматически придут в личный кабинет. Если же есть необходимость расплатиться на кассе, приложение сгенерирует штрих-код, который достаточно просто показать оператору АЗС.
Кроме того, мобильное приложение «Мой ППР» поможет водителю в поиске ближайших АЗС, моек и других точек обслуживания, в построении маршрутов, также он выдаст полную информацию по карте: текущие лимиты, остаток и список всех совершенных транзакций.
Руководитель бизнеса в мобильном приложении увидит актуальный баланс компании, список счетов, платежей, транзакции по картам и анализ расходов, позволяющий произвести фильтрацию данных по различным признакам. Таким образом, он получает надежный инструмент для управления бизнесом из любой точки мира.
Более того, личный кабинет дает не только свободу действий, но и столь необходимую при контроле финансовых потоков оперативность. Менеджеру не нужно отправлять заявку или приезжать в офис для осуществления важных операций. Заблокировать или разблокировать карты, изменить лимиты, виды топлива, категории товаров и услуг, заказать новые карты можно прямо в личном кабинете дистанционно в режиме онлайн. Руководитель может самостоятельно выдавать дополнительные права доступа сотрудникам компании или ограничивать работу внутренних пользователей личного кабинета в рамках одной или нескольких групп карт.
Навигация в личном кабинете предельно проста и интуитивно понятна любому пользователю современного смартфона. В случае любых затруднений вас ждет круглосуточная горячая линия, которая ответит на любой вопрос. Чат-бот «ППР Помощник», который оказывает помощь водителям. А еще можно писать в соц.сети. Если и здесь не удастся найти ответ на какой-то вопрос, на помощь придет личный менеджер, который закрепляется за каждым клиентом. Он не только объяснит тонкости использования карты и приложения, но и поможет проанализировать особенности бизнеса и предложит пути оптимизации работы. Более того, для компаний с крупными автопарками и особыми запросами часто требуется индивидуальная тонкая настройка сервисов и личного кабинета, с ППР это возможно.
Карты «Передовых Платежных Решений» - это не только удобство в работе, но и настоящий бизнес-ассистент, позволяющий руководителю контролировать важнейшие процессы, происходящие с его автопарком и добиваться заметной экономии при его содержании.
Например, предприятие с парком из 20 легковых машин, каждая из которых расходует 200 литров бензина в месяц, за этот период сэкономит около 46 тысяч рублей. Из чего складывается такая экономия?
Более 33 тысяч рублей – возмещение 20-процентного налога на добавленную стоимость по топливным затратам. Клиент получает отчетные документы, в которых итоговая сумма включает 20% НДС. На их основании подается заявление в налоговую инспекцию и после проверки та принимает решение об уменьшении налоговых платежей на соответствующую сумму.
Второй фактор экономии – контроль расходов, помогающий в среднем выиграть еще почти 9,6 тысяч рублей. «Передовые Платежные Решения» предлагают целый пакет сервисов для оптимизации затрат. Среди них - предупреждения о сомнительных операциях по картам, телематика, аналитические графики в личном кабинете.
Наконец, третья составляющая – скидки, предоставляемые при оплате топлива картой «Вездеход Online». Они зависят от региона и сети АЗС и могут приносить бизнесу с описанным выше автопарком экономию до 4 тысяч рублей в месяц.
Защита от сомнительных операций - важная составляющая экономии. Как показывает статистика, около 30% сотрудников используют топливные карты в личных целях, оплачивая поездки по собственным нуждам в рабочее и нерабочее время. Руководитель или менеджер, выбрав в личном кабинете соответствующие настройки, может в режиме реального времени получать предупреждения о сомнительных операциях по картам: превышении пороговой суммы, обслуживании в нерабочее время, превышении количества транзакций в ограниченный период, обслуживании в другом регионе. Система позволит даже выявить тенденцию к подозрительному росту потребления услуг за месяц.
Для обеспечения комфортного ведения бизнеса недостаточно предоставления качественных услуг. Важнейшей составляющей является своевременная и правильная подача отчетности в налоговые и контролирующие органы. И здесь «Передовые Платежные Решения» снова предлагают своим партнерам гибкое современное решение, освобождающее от многих хлопот. Сервис «Электронный документооборот» позволяет получать юридически значимые документы до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и уже через несколько минут после поступления направлять отчетность в налоговую службу. Дополнительные плюсы сервиса также очевидны: безопасность и конфиденциальность, поскольку доступ к документам имеют только назначенные пользователи; сохранность и оперативность поиска при необходимости, поскольку документы хранятся на защищенных серверах, а пользователь может выгрузить их в любой момент в один клик; отсутствие необходимости хранить в офисе объемные бухгалтерские архивы.
Таким образом, «Передовые Платежные Решения» предлагают сегодня самый современный продукт, дающий уникальную для российского рынка степень свободы водителей, в том числе индивидуальных предпринимателей, удобство и простоту использования, широкие возможности. Руководитель бизнеса при внедрении на предприятии выпускаемых компанией карт получает инструмент для контроля и оптимизации расходов, а также обеспечения финансовой безопасности. Бухгалтерия обретает надежного помощника, который не сорвет сроки сдачи отчетности, оперативно предоставив все документы в установленный срок и в полном объеме.