В этом году термину «четвертая промышленная революция» исполняется десять лет: по некоторым версиям именно в 2011-м году он появился из инициативы о повышении конкурентоспособности немецкой обрабатывающей промышленности. Как оказалось в итоге, немцы были правы — без массовой роботизации производств, внедрения систем сбора и анализа больших данных, виртуальной и дополненной реальности и нескольких других видов технологий, казавшихся тогда чем-то фантастическим и совершенно недостижимым в обозримом будущем, в наши дни невозможно создать высококонкурентный бизнес, демонстрирующий высокие показатели производительности труда, а также быструю и легкую адаптируемость выпускаемой продукции под различный спрос.
Разумеется, столичный бизнес не остался в стороне, пока во всем мире роботизация и автоматизация производств стали главным трендом в процессе их модернизации, востребованной в виду нынешних экономических реалий. И сейчас в этом плане многие компании Москвы не просто соответствуют, а даже лидируют в применении отдельных практик, будь то использование технологий машинного зрения и 3D-сканирования при подборе спецодежды для персонала, либо разработки и выпуска специальных электронных компонентов, позволяющих ускорить передачу данных по оптическим кабелям в десятки и сотни раз.
Уже сейчас создание такой инфраструктуры на производствах приводит к тому, что любой мгновенно возникающий на рынке спрос на товары и услуги со стороны потребителей так же быстро покрывается предложением от компаний. Нужна сверхбыстрая доставка? Автоматизированные дроны моментально проверят, есть ли запрашиваемый товар на складе, а погрузчик без посторонней помощи провезет его от полки до зоны погрузки. Нужно спроектировать обогатительную фабрику и грамотно подобрать оборудование? Давайте соберем ее на компьютере по кирпичику из имеющихся массовов данных и вплоть до нескольких цифр после запятой узнаем, сколько тонн готовой продукции она будет производить каждый месяц. Как столичные компании научились всему этому, и какие еще возможности открывают перед своими клиентами — расскажут они сами в спецпроекте «Эксперта».