Главврач психбольницы назвал основную причину страха вакцинации

Традиционная форма протеста в России — уход в «глухую оборону»

Читать на monocle.ru

В России страх перед вакцинацией силен из-за того, что люди легче верят в то, что их хотят в очередной раз обмануть, чем в то, что кто-то старается сделать для них что-то хорошее. Об этом в интервью РБК рассказал внештатный психиатр Департамента здравоохранения Москвы и главврач Психиатрической больницы №1 им. Н.А. Алексеева (ранее имени Кащенко) Георгий Костюк.

«В России меньше выходят протестовать, люди чаще уходят в глухую оборону. Без открытых протестов, но с глубоким внутренним протестом, отказываются выполнять рекомендации и все», — сообщил Костюк.

Он отметил, что когда только пандемия началась, очень авторитетные люди заявляли, что маски бесполезны, другие, не менее авторитетные, убеждали, что они обязательны. И все это было так аргументировано, что не могло впоследствии не сказаться, на отношении к этому вопросу простых людей, считает психиатр.

Популярность в России различных мифов и конспирологических теорий Костюк объяснил традиционными представлениями о жизни и привел в пример веру «не очень образованных» людей во внедрение так называемого «числа зверя 666» сначала в виде ИНН, а потом в QR-кодах.

«Видимо, есть что-то такое в традиционных наших представлениях о жизни, об общественном договоре "народ-власть", что формирует такие страхи», — считает главный психиатр Москвы. 

При этом он предупредил, что подобные страхи негативно сказываются на психическом здоровье человека и могут приводить к возникновению расстройств.

Как писал «Эксперт», несмотря на риски, связанные с коронавирусной инфекцией, многие россияне отказываются вакцинироваться, проявляют нерешительность и сомнения в этом вопросе. Научные сотрудники НИУ ВШЭ проанализировали результаты опросов с октября 2020 года по январь 2021-го и пришли к выводу, что лояльность людей зависит от многих причин: от региона проживания до пристрастия к соцсетям. Самыми принципиальными в этом вопросе оказались люди с очень плохим либо с очень хорошим здоровьем, склонные к риску, но при этом низко оценивающие вероятность заразиться COVID-19, живущие в Москве и Санкт-Петербурге.