Задержан глава «Тольяттиазота»

Ранее он сообщил о «рейдерском захвате» предприятия

Читать на monocle.ru

Сотрудники правоохранительных органов задержали исполняющего обязанности гендиректора «Тольяттиазота» Андрея Бобкова, передает РБК, ссылаясь на сообщение компании. Это произошло накануне собрания акционеров, инициированного «Уралхимом». До своего задержания Бобков сообщил о подготовке «силового захвата предприятия» со стороны «Уралхима».

«В настоящее время адвокаты выясняют причины и обстоятельства задержания», — говорится в сообщении компании.

До своего задержания Бобков направил заявление в «органы ФСБ, Следственного комитета и Прокуратуры», в котором сообщил «о действиях, направленных на силовой захват предприятия». Он написал, что утром 26 ноября на территорию «Тольяттиазота» подъехало несколько машин ОМОН и Росгвардии, силовики проникли на территорию завода и заблокировали въезд и выезд автотранспорта, перевозящего опасные химические вещества для нужд производства. Кроме того, с территории предприятия были «принудительно» выгнаны сотрудники частной охранной организации.

«Считаем, что данные действия осуществлены в преддверии внеочередного собрания акционеров, инициированного компанией "Уралхим" для незаконной смены совета директоров "Тольяттиазотом" и осуществления силового рейдерского захвата нашего предприятиях — прямого конкурента "Уралхима"», — подчеркнул в своем письме Бобков. 

Как писал «Эксперт», «Тольяттиазот» — уникальный промышленный актив, крупнейшее предприятие в мире по выпуску аммиака мощностью 3,5 млн тонн. Это один из немногих игроков мировой индустрии, который основную часть продукта не перерабатывает в удобрения, а продает на мировом рынке. В одиночку «Тольяттиазот» обеспечивает почти десятую часть совокупного предложения ключевого химического товара, в регионе Средиземноморья это и вовсе главный поставщик. Однако такая привлекательность выходит «Тольяттиазоту» боком. Последние два десятилетия предприятие живет под грузом практически непрекращающихся войн и конфликтов — с чиновниками, конкурентами и компаниями, желающими перехватить контроль над активом.