Мелованная бумага в этом году подорожала на 18%, картон — на 30%
Союз предприятий печатной индустрии обратился к министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову с просьбой о субсидировании производства бумаги в России. По данным издателей, цены на бумагу растут, а производители переориентируются на выпуск упаковок для Китая и Индии, пишет «Коммерсант».
«Соликамский ЦБК варит бумагу для внутреннего рынка только два дня в месяц, резко снизили объемы производства Балахнинский и Кондопожский бумкомбинаты», — говорится в письме.
По данным Союза, бумажные комбинаты переключаются на более маржинальное производство упаковки. При этом, стоимость упаковочного картона тоже растет из-за активизации онлайн-торговли. Подорожание упаковки отмечают и производители пищевой продукции.
Печатники попросили Минпромторг провести совещание с Минцифры, производителями бумаги, полиграфистами и издателями «для обсуждения мер по стабилизации ситуации».
Старший аналитик информационно-аналитического агентства Whatwood Марина Зотова подтвердила изданию, что российские производители газетной бумаги действительно диверсифицируют портфели и развивают производство упаковочных материалов. По ее данным, производство газетной бумаги в стране за восемь месяцев снизилось на 4%, а экспорт упал на 21%. При этом стоимость упаковочного картона с декабря прошлого года росла на 5–15% ежемесячно, к середине года он подорожал на 35–50% в зависимости от производителя. Стоимость макулатуры к середине года выросла более чем в полтора раза.
Как писал Expert.ru, компания «Волга» из Нижегородской области планирует получить льготный заем от Фонда развития промышленности в объеме 499 млн рублей на перепрофилирование бумагоделательной машины под выпуск картона. Мощность производства составит 140 тыс. тонн продукции в год. Планируется выпускать тарные виды бумаг для изготовления трехслойного и пятислойного гофрированного картона, легкие и ультралегкие виды тестлайнера (многослойного плоского картона) и флютинга (гофрированной бумаги), которые сегодня становятся все более востребованными в связи с бумом электронной торговли и доставки.