Это должно способствовать популяризации внутреннего туризма
Парфюмеры из Калининграда разрабатывают серию запахов российских регионов. Они рассчитывают, что эти ароматы можно использовать во время официальных приемов, в краеведческих музеях, а также в качестве сувениров и корпоративных подарков. Об этом RT сообщили в пресс-службе «Платформы НТИ».
«Запахи отражают локальную идентичность территорий, базируясь на природных достопримечательностях региона, исторических личностях и сооружениях, героях художественной литературы и мифологических персонажах», — пояснили калининградские разработчики.
Они также выразили уверенность, что их проект решит проблему самоидентификации регионов и городов, а также повысит узнаваемость туристских брендов. Ароматы будут «собираться» исходя из того, чем славится регион, что растет на его территории и что является гордостью его жителей.
Авторы проекта уже создали пилотную линейку ароматов Калининградской области. Среди них — аромат Куршской косы, янтаря, кенигсбергского марципана, Калининградского морского порта, исторического центра Амалиенау. В следующем году эти запахи можно будет почувствовать в Калининградском музее янтаря, музее Мирового океана и музее изобразительных искусств.
Также в течение 2022 года парфюмеры планируют создать ароматы для 20 других регионов России.
Как писал Expert.ru, каждый из нас, заходя в метро, чувствует специфический запах, который мало с чем спутаешь. «Запах метро» исходит от шпал, которые обрабатывают креозотом, чтобы предотвратить гниение и трещины, пояснил начальник технического отдела Алексей Лабузинский. В среднем шпалы служат 45 лет, но меняют их примерно раз в 25-30 лет. Обрабатывают креозотом их единожды — на заводе, а впоследствии, при каких-либо неполадках, их сразу меняют.