Число жалоб россиян в страховые медицинские организации на доступность и качество медицинской помощи по программе ОМС за период с января по октябрь текущего года выросло в два раза, сообщил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов на совещании в комитете Совфеда по социальной политике.
Из презентации, представленной руководителем, следует, что количество жалоб граждан на услуги медицины по территориальной программе ОМС при учете обращений по лечению COVID составило в октябре 140,2 тыс., что на 100% больше по отношению к январю 2021 года, без учета COVID-19 — 113,9 тыс. (+106%). Число обращений по федеральным медицинским организациям выросло за тот же период на 51% до 1,27 тыс.
За указанный период страховыми медицинскими организациями было проведено 24,1 млн экспертиз и выявлено 3,5 млн нарушений, большая часть из которых представляет собой несоблюдение порядка, стандартов и клинических рекомендаций оказания медицинской помощи, преждевременное прекращение лечения, а также длительные сроки ожидания медицинской помощи. В случае лечения коронавируса основными нарушениями являются поздняя постановка диагноза, задержка с назначением респираторной поддержки, отказ от назначения антикоагулянтов и от лечения сопутствующих патологий.
По мнению страховщиков, рост числа жалоб россиян на медпомощь в рамках ОМС может свидетельствовать о нарушении прав граждан при получении доступной и качественной медицинской помощи в рамках территориальных программ ОМС. Одной из причин этого называется отсутствие взаимосвязи с ФФОМС и региональными властями, которые «не реализуют свои полномочия должным образом».