Пандемия раз за разом доказывает, что бизнесу и учебным заведениям по всему миру нужно быть готовыми к любому развитию ситуации с коронавирусом. И если новый вирус и принес нечто позитивное в нашу жизнь, то это, в частности, ускоренное проникновение онлайна во все ее сферы.
Современный уровень развития онлайн-технологий открывает новые горизонты, в том числе, и в бизнес-образовании. Слушатели могут не прерывать обучение и не пропускать занятия, где бы они ни находились. Вдобавок, онлайн дает больше возможностей сочетать образование с работой, личными делами или даже другим обучением.
В какой-то момент перевод учебы в онлайн стал одним из важнейших для колледжей и различных школ. Вот почему, несмотря на экстренность этого перевода, большая часть организаций хорошо справилась с этой задачей.
Надо при этом отметить, что сегодня большинству этих учреждений хватает самых базовых инструментов для обучения – например, Skype, Teams или Zoom. Но позволяют ли они сохранить контакт с учащимся, удержать его внимание и сохранить его вовлеченность в процесс? Навряд ли.
Еще до начала пандемии Московская школа управления СКОЛКОВО начала реализовывать свой собственный диджитал-проект – мультимедийное пространство Glassroom. Эта студия стала первым в России и Восточной Европе виртуальным классом, благодаря которому школа сделала обучение гибридным. Glassroom позволяет объединить профессора и слушателей, создавая ощущение присутствия. Прямо как в настоящей аудитории, где перед профессором сидят студенты, которых можно даже поделить на группы. На экраны можно вывести более чем 70 студентов одновременно, а также чат, изображения, презентации, графики, экраны для онлайн-голосования.
Сегодня Glassroom позволяет проводить не только онлайн-лекции, но и конференции, школьные собрания, бизнес-сессии, интервью. Помимо Glassroom, на территории кампуса Школы Сколково есть AR-студия (студия дополненной реальности) и VR-студия (виртуальной реальности). Первая позволяет записывать видео и вести трансляции сразу с графическим оформлением. Внутри находится прозрачный экран, прозрачное стекло, за которым стоит преподаватель и управляет информацией – меняет, выделяет, объясняет, а также создает рисованную графику или пишет буквально в прямом эфире. А в VR-студии профессор во время лекции стоит на хромакее (зеленое полотно), который позволяет виртуально перенести его в любую точку мира.
Несмотря на то, что сейчас Школа восстановила проведение программ в оффлайн-режиме, цифровой кампус продолжает развиваться и делиться своими функциями со слушателями и студентами Школы. Дополнительные онлайн-возможности позволяют не только продолжать обучение в любых условиях, но и сохранить индивидуальный подход к каждому учащемуся, откликаться на его личные потребности в образовании.