Компания Procter&Gamble и Государственный Эрмитаж объявляют о новом этапе стратегического партнерства в рамках совместного проекта «Эрмитаж рядом с вами». Эта программа стала не только примером успешного взаимодействия бизнеса и искусства, но и актуальным ответом на вызовы времени – цифровизацию общества и поддержание непрерывной коммуникации с аудиторией.
«Одной из важнейших задач, решенных нами за время пандемии, явилось взаимодействие с нашими посетителями, благодаря работе онлайн. Когда в музей идти страшно или невозможно, на помощь приходят новые форматы взаимодействия онлайн. Сейчас Лекторий Государственного Эрмитажа переходит в виртуальный формат. Его дальнейшее развитие поднимает вопрос о финансировании. Блестящий проект с компанией Procter&Gamble направлен на достижение важного социального результата – сделать платное бесплатным. Музей – это роскошь. Значит нужно сделать, чтобы эта роскошь была доступна всем и было ясно благодаря кому она доступна. Доступными сделает лекции для 10 000 человек компания Procter&Gamble. Другой пример сотрудничество – серия подарочных наборов с изображениями картин из собрания Эрмитажа. Мы долго обсуждали и тщательно подбирали эти картины, которые, встречаясь в повседневной жизни людей, будут воспитывать глаз и вкус», – отмечает Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа.
Программа «Эрмитаж рядом с вами» включает 30 онлайн-лекций в Лектории Государственного Эрмитажа, которые пользователи смогут посетить бесплатно благодаря поддержке компании P&G. Эта культурно-просветительная инициатива компании P&G и Эрмитажа в непростых условиях, связанных с пандемией COVID-19, поможет сделать знакомство с шедеврами мирового искусства на русском языке доступным для слушателей со всего мира. Лекции будут проходить в онлайн-формате по вторникам и четвергам в 18.30 по московскому времени.
Первая лекция цикла будет посвящена теме быта в искусстве и расскажет о том, как на картинах изображали повседневную жизнь и где ее правдивое изображение слегка приукрашено по воле заказчика или в силу прихоти живописца. Как узнать о быте минувших столетий? Предметы повседневного обихода сохраняются плохо, и не всегда легко понять, как именно ими пользовались. А как узнать, какие были прически? Как носили украшения? Как выглядел рождественский пирог и в какой посуде его готовили? Как накрывали стол? Как наводили порядок в доме и стирали белье? Как правильно поклониться и как танцевать контрданс? Здесь на помощь приходят картины старых мастеров. Однако везде ли можно доверять художнику? Это и многое другое посетители онлайн-лектория смогут узнать, начиная со 2 декабря.
«Обращаясь к произведениям искусства, особенно посвященным повседневному быту, мы видим, что в разные периоды истории забота о семье, детях и доме были и остаются ключевыми ценностями. И это именно то направление, о котором наша компания знает практически все. Партнерство P&G и Государственного Эрмитажа – это не просто союз бизнеса и культуры, но и возможность сделать искусство еще ближе к широкой аудитории», – комментирует Руслан Ноздряков, старший директор по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию P&G в Восточной Европе.
В преддверии новогодних праздников в рамках партнерства будет реализован второй выпуск лимитированной серии подарочных наборов с изображением шедевров Государственного Эрмитажа на упаковке. Участниками обновленной программы «Дарите шедевры красоты» в этом году стали такие бренды P&G, как Pantene, Head&Shoulders и OldSpice. Эксклюзивные подарочные наборы с изображениями «Мопса в кресле» Альфред Дедрё, «Неаполитанского залива» кисти Альбера Марке и «Парусников в гавани Довиля» Рауля Дюфи, а также «Портрета актрисы Жанны Самари» Пьера Огюста Ренуара и «Портрета княжны А. Е. Щербатовой» Жозефа Дезире Кура – это настоящее путешествие в мир искусства, которое начинается для многих тысяч покупателей с выбора продукции любимых брендов. Каждая упаковка дополнена кратким описанием изображенного произведения, что дает уникальную возможность узнать чуть больше о каждой картине. Отсканировав QR-код в каталоге или на специальных указателях в магазинах, покупатели смогут окунуться в виртуальную реальность и познакомиться с историей создания изображенных шедевров. Подарочные наборы будут доступны с 15 декабря 2021 года и далее весь праздничный сезон эксклюзивно в сети магазинов «Магнит» и «Магнит Косметик».