Самыми популярными товарами у россиян в текущем году по данным пресс-службы маркетплейса Ozon стали ультрапастеризованное молоко, таблетки для посудомоечной машины, кокосовое молоко, туалетная бумага и кофе в капсулах. В общей сложности россияне в 80% покупок заказывали товары повседневного спроса при этом от самых популярных товаров, в прошлом году показатель составлял 70%.
Без учета товаров первой необходимости наибольшей популярностью у российских потребителей пользовались упаковки бумаги по 500 листов, медицинские маски по 100 штук и раствор для контактных линз. В топ-10 самых популярных товаров вошли товары для кошек, напольные весы, приспособления для электрических зубных щеток, защитное стекло для iPhone и сушилка для белья.
Самыми активными среди заказчиков маркетплейса в 2021 году стали жители Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Краснодарского края, Свердловской области, Татарстана и Ростовской области. Рекорд по числу заказов принадлежит жителю города Ковров, Владимирской области, который за 2021 год произвел 1600 заказов на Ozon. Максимальную сумму на товары потратил заказчик из Москвы — он купил товаров на более чем 5,7 млн руб.
В компании отметили, комментируя результаты исследования, что запросы пользователей маркетплейса носят четко выраженный сезонный характер, так в конце весны чаще всего искали симпл-димпл и поп-ит, летом популярны были вентиляторы и купальники, осенью пользователи искали технику, а в декабре — гирлянды, искусственные ели, Lego и PlayStation 5.