Сергей Калашников считает, что существующая пенсионная система по многим показателям хуже, чем была при Советском союзе
Главными ошибками новой пенсионной системы в России были внедрение пенсионных баллов и отказ от личного перечисления гражданами 1% от зарплаты в ПФР. Об этом в интервью агентству URA.RU рассказал Сергей Калашников, который был министром труда и соцразвития Российской Федерации с 1998 по 2000 годы.
«Советская пенсионная страховая система имела большой запас прочности к соотношению работающих и не работающих. Это первая проблема, которая не была решена. Если человек не работал, то его пенсия в конце 80-х годов была порядка 45 рублей, если работал на минимальной ставке в 80 рублей, пенсия выходила в 60 рублей. Это очень большой коэффициент замещения заработка. Не было провала между работающими и пенсионерами», — заявил Калашников.
Систему, по его мнению, меняли неправильно, «появились пенсионные баллы, какие-то периоды выбрасывали». Экс-министр назвал это большой ошибкой и выразил уверенность, что «нужно переходить на пенсии не по абстрактным заслугам, потому что их трудно считать, а по определенной 10-балльной шкале».
Второй основной ошибкой, по его словам, стал отказ от перечисления 1% от зарплаты в Пенсионный фонд лично работником. Так как сейчас перечисления осуществляет организация, человек не видит этих денег и у него нет ощущения причастности к процессу созидания своей будущей пенсии.
Как писал «Эксперт» ранее, президент Владимир Путин подписал закон о продлении заморозки накопительной части пенсий до 2024 года. Это значит, что шестипроцентные отчисления в накопительную часть пенсии от заработной платы вкладываются в страховую часть пенсии и идут на выплаты нынешним пенсионерам. До 2014 года россияне сами решали, куда вкладывать средства в страховую часть или направлять средства на формирование накоплений. Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб считает, что замороженная часть уже не реанимируется.