Глава Shell в России Екатерина Грушецкая объяснила, почему в 2020 году концерн решил отказаться от завершения сделки с «Газпром нефтью» по формированию совместного предприятия на базе «Меретояханефтегаз» в ЯНАО.
По словам Грушецкой, обстановка, связанная с распространением коронавирусной инфекцией в мире, стала серьезным препятствием для завершения сделки. «Кроме того, наложились неблагоприятные макроэкономические факторы. К сожалению, в таких условиях и на фоне сдвижки сроков нам пришлось принять решение о выходе из проекта», – цитирует ТАСС главу Shell.
В 2019 году «Газпром нефть» и Shell решили создать СП на базе «Меретояханефтегаз» (дочернее предприятие «Газпром нефти») в Ямало-Ненецком автономном округе. Проект подразумевал освоение ресурсов в размере 1,1 млрд тонн. Правительственная комиссия по иностранным инвестициям настаивала на прояснении технических и экономических аспектов партнерства двух компаний, из-за чего завершение сделки откладывалось. Весной 2020-го Shell объявила о выходе из проекта.
В сентябре 2021 года «Газпром нефть» привлекла в СП на базе «Меретояханефтегаз» компанию ЛУКойл. Как писал ранее «Эксперт»,в периметр деятельности должны войти месторождения Тазовское нефтегазоконденсатное, Северо-Самбургское и Меретояхинское, а также два
Западно-Юбилейных лицензионных участка. Совокупные геологические запасы превышают 1 млрд тонн нефти и около 500 млрд кубометров газа. «Меретояханефтегаз» – первый актив, которым «Газпром нефть» и ЛУКойл будут управлять паритетно.