В депо станций Иркутской области и Бурятии поступили 50 мощных модифицированных локомотивов, произведенных в Новочеркасске и Брянске.
Тяговый парк Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, один из 16 филиалов РЖД, проходит по территории Иркутской области и Бурятии, а также частично по Забайкальскому краю и Якутии) в 2021 году пополнили 50 единиц новой локомотивной техники. Как сообщила пресс-служба ВСЖД, речь идет о 38 грузовых электровозах серии 3ЭС5К «Ермак», которые поступили в депо станции Улан-Удэ в Бурятии, и о 12 маневровых тепловозах ТЭМ-18ДМ, прибывших в депо станции Зима Иркутской области.
В пресс-службе РЖД «Эксперту» рассказали, что компания уделяет особое внимание обновлению тягового подвижного состава на восточном полигоне, в который входят Восточно-Сибирская, Забайкальская и Дальневосточная железные дороги. «В 2021 году компания планирует закупить 538 новых локомотивов на всю сеть, из них более половины — 272 единицы — отправятся работать на Восточный полигон. В 2022 году туда запланирована поставка 211 новых локомотивов», — рассказали в пресс-службе.
Уточняется, что прежде всего речь идет именно о новых магистральных электровозах 3ЭС5К «Ермак» — с учетом поставки в этом году 140 таких локомотивов их число на восточном полигоне достигнет 365. В 2022-м предусмотрена поставка еще 101 электровоза серии 3ЭС5К, отметили в РЖД.
«Благодаря применяемой на «Ермаках» системе поосного регулирования силы тяги, локомотивы способны водить поезда массой 7100 тонн даже на участках со сложным профилем пути. Для обеспечения вождения поездов массой до 7100 тонн на неэлектрифицированных участках Байкало-Амурской магистрали закупаются современные тепловозы повышенной мощности серии 3ТЭ25К2М. С учетом поступления в 2021 году 46 единиц, их общее число достигнет 98, а в 2022 году планируется закупить ещё 38 таких тепловозов», — сообщили в пресс-службе компании.
«Ермак» ЭС5K — магистральный грузовой электровоз переменного тока, предназначенный для вождения грузовых поездов повышенной массы в тяжелых климатических и рельефных условиях. Характеристики «Ермака» позволяют распределять тяговую нагрузку между осями особым образом, что обеспечивает вождение поездов весом до 7,1 тысячи тонн. Электровозы разработаны всероссийским НИИ электровозостроения (ВЭлНИИ) в Новочеркасске и производятся с 2004 года на Новочеркасском электровозостроительном заводе, входящем в состав концерна АО «Трансмашхолдинг».
Тепловозы ТЭМ-18 выпускаются на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) с 1992 года, они предназначены для маневровой, вывозной и легкой работы на железных дорогах и промышленных предприятиях. Модификация ТЭМ-18ДМ выдерживает температуры окружающей среды от минус 50 до плюс 40 градусов. Кроме того, машины этой серии оборудованы усовершенствованным и более экономичным дизельным двигателем, а также комплексной системой контроля и безопасности производства ПАО «Электромеханика». Ранее «Эксперт» писал о том, что в ближайшие три года РЖД инвестирует в свои проекты более трех триллионов рублей — выделение этих средств поддержало правительство. По словам премьера Михаила Мишустина, столь масштабных сумм требуют такие же масштабные проекты — продолжение работ на БАМе и Транссибе, создание Северного широтного хода, обновление железнодорожного сообщения Центрального транспортного узла и ряда других направлений.
По словам аналитика УК «Альфа-Капитал» Дениса Бадьянова, тарифы на грузовые перевозки за последний год выросли значительнее, чем на пассажирские, однако здесь сыграла роль не только политика РЖД, но и общемировая тенденция.