«Лечение все реже откладывают "на потом"» — говорит один из предпринимателей, как обычно в конце года ответивших на вопросы «Эксперта». Если бы то же можно было бы сказать о лечении некоторых хронических недугов российской экономической политики, то и эти мини-интервью носили бы более оптимистичный характер. Хотя и пессимизм нашим спикерам не присущ.
Главный врач сети клиник «Евромед-Групп», основатель сети медицинских центров «Полис» Александр Абдин:
— Оборот наших клиник за последние полтора года вырос более чем на 40 процентов, что, как и у всех частных клиник, связано с распространением коронавируса и, как следствие, с повышенной тревожностью населения за свое здоровье. Наши пациенты стали обращаться к врачу по малейшему поводу, начиная с повышенной температуры или чихания. Другая причина роста частных клиник — перетекание части медицинских услуг из государственных медучреждений, которые из-за привлечения врачей в «красную зону» и перепрофилирования поликлиник под лечение COVID-19 стали проводить меньше плановых приемов пациентов, в том числе платных.
В связи с ростом спроса мы с конца прошлого года ускорили цифровую трансформацию бизнеса. Какие-то заделы по оцифровке лечебного процесса у нас уже были, но мы делали это планово, медленно. Из-за повышенной нагрузки их пришлось в спешном порядке доводить до кондиции, буквально за несколько недель. Это позволило снять нагрузку на колл-центр, организовать дистанционную запись к врачу, а также завершить перевод документооборота в цифровой вид. Цифровизация позволила оптимизировать организацию труда так, что даже при возросшей наполовину нагрузке нам пришлось увеличить штат врачей не более чем на три процента.
Теперь при планировании бизнеса мы опираемся на понимание того, что отношение людей к своему здоровью не будет прежним. Лечение все реже откладывают «на потом», некоторые люди начали впервые лечить свои старые хронические болезни. Поэтому как минимум в ближайшие пять лет все, что связано с медициной (государственной, частной, семейной и прочее), будет пользоваться повышенным спросом. Надо понимать, пока предложение со стороны частного и государственного здравоохранения заметно не увеличилось (клиник пока заметно больше не стало), что произойдет в ближайшем будущем. Мы решили расширяться не количественно, а качественно, то есть развивать новые направления. Уже в следующем году мы откроем клинику хирургии лица, которая будет работать, в том числе и на экспорт — первым делом мы ориентируемся на страны Ближнего Востока.