Российский пассажирский лайнер МС-21 называют альтернативой Airbus A-320 и Boeing 737
Самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полет. Он вылетел с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала компании «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации. Полет прошел в штатном режиме, сообщили в госкорпорации «Ростех».
«Первый полет самолета с крылом из российских композитов доказывает: мы все сделали правильно, программа МС-21 последовательно и неуклонно продвигается вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Это – результат развития компетенций авиационной промышленности и смежных отраслей и беспрецедентной по масштабу государственной поддержки», — цитирует пресс-служба «Ростеха» министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.
Он отметил, что на создание отечественных материалов для композитного крыла было выделено 4,4 млрд рублей. На данный момент изготовлено композитное крыло для двух самолетов, идет изготовление третьего комплекта.
Отечественные материалы для силовых композитных конструкций крыла разработали ученые МГУ, Росатома и специалисты авиапрома. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производят на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск», при производстве крыла применяют технологию вакуумной инфузии.
По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40%, что является рекордным показателем для среднемагистральных самолетов. Крыло имеет уникальные аэродинамические характеристики, недостижимые для металлических моделей. Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон.
Сертификация самолета МС-21-300 уже завершается, начать его поставки в авиакомпании планируется в 2022 году. Летные испытания сейчас проходит самолет МС-21-310 с новым российским двигателем ПД-14.
Ранее «Эксперт» писал, что «Ростех» испытал авиационный двигатель, предназначенный для МС-21, вулканическим пеплом. Результаты испытаний позволяют утверждать: отечественным воздушным судам с двигателем ПД-14 отныне можно не бояться летать в зонах извержений вулканов.
ПД-14 — головной двигатель семейства российских перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей поколения 5 и 5+, с тягой на взлете от 9 до 18 тонн. Он является первым турбовентиляторным двигателем, созданным в современной России и разработан с применением передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17% чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.