Основанием для ареста может стать вынесение решения о выездной проверке
Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, расширяющий полномочия Федеральной налоговой службы (ФНС) по аресту активов предпринимателей. В частности, устанавливается порядок наложения предварительных обеспечительных мер на имущество организации или индивидуального предпринимателя (ИП) до окончания налоговой проверки. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.
«Обязательства по уплате налогов, сборов и страховых взносов возникают в силу закона, однако механизм обеспечения исполнения таких обязательств в силу закона по незадекларированным обязательствам должника отсутствует. При этом процесс установления оснований для проведения налоговых проверок и юридического закрепления их результатов требует значительного времени, что может привести к сокрытию или обременению имущества правами третьих лиц», — говорится в пояснительной записке.
Уточняется, что органы ФНС смогут накладывать обеспечение после составления акта камеральной проверки или вынесения решения о выездной проверке. Попасть под арест может недвижимость, транспорт, ценные бумаги, а также предметы дизайна служебных помещений. Наложить обеспечение смогут на имущество, эквивалентное разнице между фактически уплаченными налогами и сборами и суммой, рассчитанной исходя из среднеотраслевой налоговой нагрузки.
Нормы законопроекта не коснутся крупных налогоплательщиков (не менее 2 млрд рублей налогов за три года) и тех, кто перешел на режим налогового мониторинга. Организации или ИП с долгом ниже 3 млн рублей или 10% от общей суммы уплаченных налогов также не подпадут под действие этих норм.
По данным ФНС, за два прошедших года налогоплательщики, по которым проводились проверки, скрыли ликвидные активы не менее чем на 170 млрд рублей.
Ранее «Эксперт» писал, что представители Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) проанализировали риски, с которыми Россия может столкнуться, если присоединится к глобальной налоговой реформе корпоративного налогообложения, которая предполагает введение единой минимальной ставки корпоративного налога в 15%. Налоговый комитет РСПП уверен, что российские корпорации так или иначе попадут под действие реформы, поэтому Россия не может отказаться от участия в ней. Бизнес в качестве основных рисков от реформы называет угрозу действующим льготным режимам налогообложения в стране, таким как специальные инвестиционные контракты (СПИК) и особые экономические зоны (ОЭЗ).