В Hyundai рассказали, как мировой дефицит компонентов отразился на производстве авто в России

В 2022 году корейский автопроизводитель собирается выпустить в России 240 тысяч машин – на шесть тысяч больше, чем в 2021-м.

Читать на monocle.ru

Российский завод Hyundai Motor («Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус») произвел в этом году 234 тысяч автомобилей – на 6,5% больше, чем в прошлом.

Речь идет о 71 тысяче автомобилей Hyundai Solaris и 71 тысяче машин Hyundai Creta, уточнили в пресс-службе компании. Там сообщили, что в 2022-м завод планирует наращивать объемы производства и намерен за год выпустить более 240 тысяч автомобилей.

По словам генерального директора «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Джу Сучоуна, в 2021 году завод столкнулся с дефицитом компонентов, однако несмотря на все сложности компании удалось избежать перебоев на производстве и показать отличный результат по итогам года. «Это стало возможным, в том числе, благодаря использованию альтернативных маршрутов транспортировки импортных автокомпонентов – по железной дороге и через порт в Новороссийске», – отметил гендиректор предприятия, отметив, что новые маршруты сократили сроки доставки компонентов в полтора, а в ряде случаев более чем в два раза.

Также в компании рассказали, что в четвертом квартале 2021 года на конвейер предприятия начали поступать двигатели, выпущенные на российском заводе компании Hyundai WIA, который дислоцируется в Санкт-Петербурге.

В Hyundai Motor подчеркнули, что российский рынок остается основным направлением для завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».

На этом фоне предприятие с каждым годом увеличивает масштабы экспорта. Так, в уходящем году в соседние с Россией страны отправились свыше 24 тысяч автомобилей и машинокомплектов – это на 25% больше аналогичного показателя предыдущего года. Отмечается, что из упомянутого числа более 16 тысяч машинокомплектов было поставлено в Казахстан для мелкоузловой сборки на заводе Hyundai Trans Kazakhstan. Как писал «Эксперт», Hyundai Creta по итогам первого полугодия 2021-го стала самой продаваемой в России моделью кроссоверов, обгнав Lada Niva и Renault Duster. Помимо выразительного дизайна отличительная черта обновленной Creta заключается в том, что здесь впервые в классе доступных кроссоверов предложен широкий выбор электронных ассистентов водителя: адаптивный круиз-контроль, удержание в середине полосы, автоматическое торможение, контроль слепых зон и многое другое.

В ноябре корейский автопроизводитель завершил на калининградском предприятии «Автотор» выпуск грузовиков Hyundai HD78, на смену этой модели пришло новое поколение среднетоннажных грузовых автомобилей Hyundai Mighty, серийное производство которых по полному циклу стартовало в Калининграде в декабре прошлого года.