На железной дороге скопились тысячи вагонов с нефтепродуктами

На сети РЖД число простаивающих вагонов с нефтеналивными грузами достигло пятилетнего максимума

Читать на monocle.ru

К концу декабря среднесуточное количество груженых нефтебензиновых цистерн, брошенных на российских железных дорогах, достигло 9 тысяч и продолжает расти. Это в 2,4 раза больше, чем в конце 2020 года, и максимум за последние пять лет, сообщает РБК со ссылкой на источники, близкие к железнодорожным операторам.

Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин назвал эту ситуацию «неуникальной» и «рабочей». В комментарии агентству он отметил, что одной из причин скапливания такого количества вагонов стала индексация грузовых тарифов РЖД на 6,8% с 2022 года. По данным союза на 27 декабря, на сети РЖД было брошено 1125 поездов — почти 79 тыс. вагонов со всеми видами грузов.

У одного из крупнейших железнодорожных операторов по перевозке нефтяных грузов «Трансойла» сейчас стоят без движения более 3 тыс. цистерн, около 40% из них — в адрес портов Северо-Запада, остальные ждут на Дальнем Востоке. Некоторые из них стоят около Комсомольска-на-Амуре уже несколько дней при температуре минус 45 градусов. Как пояснил РБК представитель компании, каждая цистерна с промерзшим грузом является причиной замерзания других идущих на выгрузку вагонов. 

Руководитель железнодорожных грузоперевозок компании RailGo Дмитрий Ратушный считает, что такая ситуация возникла из-за окончания речной навигации, ухудшения погодных условий, роста спроса на уголь, подорожания нефти и нефтепродуктов, а также из-за дефицита локомотивов.
Представитель РЖД связывает многочасовые задержки с выгрузкой в портах. Мазут «дубеет» при минусовых температурах и в результате его выгрузка при нормативе 10 часов занимает до 70 часов.

Ранее «Эксперт» писал, что более 1000 фур скопились на границе Китая и России после закрытия 3 декабря четырех из пяти пропускных пунктов через границу. В настоящее время все автомобили проходят только через пункт Суйфыньхэ. В первую очередь через границу пропускают фуры с продуктами, остальным приходится ждать на границе по нескольку недель. Первые сообщения о проблемах на российско-китайской границе появились в октябре, тогда сообщалось, что регулярные пробки из фур наблюдаются на международных автомобильных пунктах пропуска Пограничный — Суйфэньхэ и Полтавка — Дуннин.