Таможня больше не дает добро «зеленым» авто

Величина взимаемых на таможне акцизов на гибридные автомобили изменилась в пользу государства. На очереди – электромобили, а также увеличение для «экотранспорта» транспортного налога и стоимости ОСАГО.

Спуск подержанного автомобиля из Японии с судна Sun Rio у причала морского вокзала Владивостока
Читать на monocle.ru

Только-только

Еще недавно мощность гибридных автомобилей учитывалась только по параметрам ДВС, не затрагивая электропривод. С введением электронных ПТС начали указывать мощность обоих приводов. И — суммировать их.

Пока — только при расчете акцизов, взимаемых при постановке на учет, и только у «параллельных» гибридов, при движении хотя бы периодически задействующих оба привода. И пока лишь для машин, ввозимых юридическими лицами.

Это уже ощутили на себе компании, ввозящие «праворульки» из Японии. Так, на одном из автомобильных интернет-форумов компания Carwin привела свежий пример с гибридным Mitsubishi Outlander 2015 года. Раньше акциз рассчитывали исходя из мощности ДВС в 118 л.с. По ставке 51 рублей за силу — итого 6 018 рублей. Теперь же к 118 силам плюсуются показатели двух электромоторов — каждый по 81 л.с.. То есть 280 л.с.

Мало того, что сил стало больше, так еще и ставка акциза увеличивается из-за превышения порога в 250 «лошадей». Свыше него акциз считается по повышенной ставке — 804 рубля за л.с. Итого 225 120 рублей. Разница более, чем ощутимая.

Обойти акциз можно, ввозя машину на физлицо, но только если ДВС не больше двух литров. В противном случае совокупный таможенный платеж будет даже больше, чем если ввозить на юрлицо со всеми акцизами.

Придется делать самим

Автовладельцы справедливо опасаются, что заносимые в ЭПТС цифры столь же негативно скажутся и на величине транспортного налога, а также при продлении полиса ОСАГО. Каким образом — каждый владелец «гибрида» может подсчитать, исходя из принятых в своем регионе ставок.

Ранее Минпромторг объявил об отмене нулевой пошлины на электромобили: с 1 января она составляет 15% от таможенной стоимости машины. Еще не утвержден, но в стадии принятия проект и по повышению утильсбора на электромобили. В случае ввоза физлицами он должен составить до 4500 рублей для машины до трех лет. И до 6500, если старше.

Для юрлиц же коэффициенты при расчете базовой ставки (она по-прежнему 20 тыс. руб.) повысятся с 1,63 за машину до трех лет и 6,1 для машин старше, до 14,4 и 24,4. Составив, таким образом, 288 и 482 тыс. руб. соответственно.

Минпромторг объясняет эти нововведения «способствованием принятий инвестиционных решений» о производстве электромобилей в России. Что это за проекты — читайте в ближайших выпусках журнала «Эксперт».