Несмотря на падение на 20,4% в ноябре, российский рынок легковых автомобилей вырос с начала года на 6,9%.
Российский автомобильный рынок в ноябре 2021 года сократился на 20,4% по сравнению с ноябрем прошлого года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В ноябре продано 125 466 автомобилей, что на 32 114 штук меньше по сравнению с ноябрем 2020 года.
Однако продажи за период января-ноября 2021 года на 6,9% выше аналогичного периода прошлого года.
«Обычно декабрь — благоприятный месяц для продаж автомобилей, но этот год – другой, и нам представляется, что в следующем году существующий тренд сохранится, и в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся. В дополнение ко всем негативно влияющим на рынок факторам, таким как сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы, Правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию: опубликованный проект постановления правительства предполагает почти 9-кратное увеличение ставки утилизационного сбора на электромобили. В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России. К сожалению, такой шаг не обсуждался с представителями отрасли. Мы считаем, что принятие указанного постановления приведет к росту цен на электромобили для конечного потребителя, а также замедлит динамику их продаж и развитие зарядной инфраструктуры. Окончательные результаты 2021 года будут объявлены на нашей ежегодной пресс-конференции 13 января 2022 года, где мы постараемся дать прогноз развития отрасли в следующем году», – заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
В докладе АЕБ уточняется, что статистика за ноябрь не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с переходом BMW Group и Mercedes-Benz AG периодичности публикаций данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.