Общая стоимость проекта создания ПД-35 составит 224,6 млрд руб
Общая стоимость проекта может превысить 224 млрд руб. Этот двигатель может быть установлен на российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете
Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что правительство до конца года выделит дополнительные 44,6 млрд рублей на развитие авиационного двигателя ПД-35, сообщает РБК.
«Мы сегодня привезли вам хорошие новости. Правительство выделит в текущем году дополнительные 44,6 млрд руб. на разработку и производство уникального двигателя большой тяги ПД-35, который так нам необходим», – сказал Мишустин во время совещания «О ходе реализации проектов в области авиационного двигателестроения» в Перми.
По словам премьер-министра, еще ничего подобного «в нашей стране никогда не создавалось». Это откроет новые возможности для развития перспективных широкофюзеляжных, а также тяжелых и сверхтяжелых транспортных самолетов, подчеркнул Мишустин.
Разработчиком и производителем мотора является Объединенная двигателестроительная корпорация, которая входит в «Ростех».
В 2016 году генконструктор и гендиректор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев заявил, что государство выделило 180 млрд руб. на создание авиадвигателя большой тяги ПД-35 для проектируемого широкофюзеляжного самолета. В результате выделения дополнительных 44,6 млрд рублей, общая стоимость проекта составит 224,6 млрд руб.
ПД-35 является самым большим в линейке новейших российских авиадвигателей, к примеру, диаметр его вентилятора составляет более 3 м. 9 декабря ОДК впервые показала боевой газогенератор ПД-35, который является «сердцем» российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (с тягой на взлете от 33 до 40 т) ПД-35. Этот двигатель может быть использован в проекте российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, сообщал глава Минпромторга Денис Мантуров.
25 января «Эксперт» сообщал, что после визита Владимира Путина в Китай в 2014 году Россия начала совместную с Китаем разработку самолета CR929 на 250-300 пассажиров. Ожидаемая стоимость разработки самолета — 13-20 млрд долларов.
Серийный выпуск авиадвигателя большой тяги ПД-35 для данного самолета должен начаться в 2028 году в компании «ОДК-Пермские моторы». Объем инвестиций в проект двигателя ПД-35 составил 180 миллиардов рублей, уточняет эксперт. Как сообщалось, эксплуатация российско-китайского самолета должна начаться с двигателями фирм General Electric или Rolls-Royce.
Потребность в собственных пассажирских самолетах в Китае очень велика из-за бурного развития рынка гражданской авиации, указывает Валерий Корнейчук. При этом самолет CR929 по своим основным характеристикам, по мнению авиационных экспертов, очень похож на Boeing 787. В условиях конкуренции с США сотрудничество с Россией поможет нивелировать возможные санкции в части поставки американских и европейских самолетов для растущего рынка авиаперевозок Поднебесной. России же этот проект необходим для расширения внешнего рынка поставок высокотехнологичной, а не традиционной углеводородной продукции.