Российский производитель грузовых автомобилей и двигателей КамАЗ приступил к работе после новогодних каникул. «В этом году, вопреки традиции последних лет, их продолжения в виде корпоративного отпуска не будет», — говорится в пресс-релизе компании.
Сообщается, что в январе КамАЗ планирует собрать более 3,2 тысячи грузовиков, в том числе 332 тягача поколения К5, среди которых модели 54901, 6595, 65659. «В связи с высоким спросом на новейшие грузовики в 2022 году компания планирует выпустить, в общей сложности, более 8 тыс. автомобилей КАМАЗ поколения К5», — отмечается в сообщении пресс-службы КамАЗа.
Грузовик премиум-класса КАМАЗ-54901 был презентован в 2017 году, серийное производство запущено к 50-летию завода в 2019-м. Продажи тягачей серии К5 стартовали в мае 2020 года, цена машины начиналась примерно от 7 млн рублей. За восемь месяцев 2020-го было собрано 166 грузовиков, а за следующие полтора месяца — уже 186. Машина оснащена шестицилиндровым двигателем, который развивает до 450 лошадиных сил, 12-ступенчатой коробкой-автоматом ZF Traxon, задним мостом Daimler с контролем нагрузки и двумя топливными баками общим объемом 1,4 тыс. л. В увеличенной по ширине кабине есть второе спальное место, имеется мультимедиа-система с подключением к интернету. Несмотря на более высокую стоимость по сравнению с моделями предыдущего поколения, КАМАЗ-54901 получился более экономичным: расход топлива сократился на 10%, а ресурс машины и межсервисный интервал, напротив, увеличились.
Первый самосвал семейства КАМАЗ-6595 с двигателем форсированной мощности до 550 лошадиных сил, предназначенный для эксплуатации на крупных объектах промышленности, в частности, в горных карьерах, был собран сентябре 2020 года. Спереди самосвал защищен бампером из штампованной стали, сзади — усиленным брусом. Доля оригинальных комплектующих в машине составляет 80%.
Ранее «Эксперт» писал, что в 2021 году на рынке коммерческих автомобилей в России доминирующее положение продолжили удерживать российские производители. По данным RAMR, за первые девять месяцев 2021-го российские компании продали 38,8 тыс. грузовиков, в то время как иностранные — 30,5 тыс. Таким образом, доля российских производителей на рынке составила 56%. Практически такое же соотношение продаж наблюдалось на рынке годом ранее. Лидерство в этом сегменте держат КамАЗ и ГАЗ, в первой десятке находится и российский бренд «Урал». Из иностранных компаний, по данным «Автостата», лучше всего в прошедшем году шли продажи у Scania, Volvo, MAN, Mercedes-Benz.