Первый транш на метро Красноярска выделят в 2022 году

Читать на monocle.ru

Первый транш федеральных средств для строительства метро в Красноярске будет выделен в 2022 году.

Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на сообщение пресс-службы регионального правительства. «Ключевая текущая задача — получение положительного заключения госэкспертизы, что позволит приступить к подготовительным работам, переносу сетей и освобождению участков для размещения базовых и промежуточных строительных площадок метрополитена», — говорится в сообщении.

В декабре губернатор Красноярского края Александр Усс заявил, что строительство метрополитена в городе стартует в первой половине 2022 года. Проект оценивается в 89 млрд рублей, предполагается, что регион получит инфраструктурный кредит.

При строительстве планируется использовать современные технические решения — в итоге, в частности, глубина залегания станций будет составлять в среднем 25 метров против ранее запланированных 60. Поезда будут состоять всего из пяти вагонов, а их управление сделают беспилотным, что снизит стоимость эксплуатации объекта.

Пассажиропоток метро, по предварительным оценкам, составит 66 млн пассажиров в год, или 205,5 тыс. человек в сутки, в перспективе он может достичь 260 млн пассажиров в год.

Общая длина линии метро составляет 12,65 км. Первый этап строительства — участок 9,76 км из шести станций от «Высотной» в Октябрьском районе до «Ленинской» в центре города. Второй этап — 2,89 км наземных путей из трех станций от станции «Ленинская» до самого крупного в городе Советского района.

Идея создания метро в Красноярске появилась еще в 60-е годы прошлого века, однако само строительство началось в 1995 году. Работы растянулись на период до 2009-го. В 2018 году после поддержки Владимиром Путиным предложения губернатора края Александра Усса о продолжении строительства красноярского метрополитена на проект были выделены федеральные средства в размере 1 млрд рублей, при этом схема была сильнол изменена.

Ранее «Эксперт» писал, что строительство метрополитена в Омске, которое велось с 1992 года, признано окончательно нецелесообразным. Как сообщил губернатор Омской области Александр Бурков, власти приняли решение о развитии трамвайной сети города. В проект по строительству подземки было инвестировано в общей сложности около 20 млрд рублей, метрополитен Омска должен был стать третьим в Сибири и на Дальнем Востоке после Новосибирского и Красноярского и девятым в России.

Метро в Челябинске, Красноярске и других регионах России беспокоят местных жителей не первое десятилетие. Каждый раз попытки возобновить строительство натыкаются на нехватку финансирования и сложность реализации проектов. Сдвинуть дело с мертвой точки решил президент. В апреле 2021 года Владимир Путин поручил в послании Федеральному собранию обеспечить города-миллионники общественным транспортом и помочь регионам со строительством метро. В 2022 году планируют строительство новых станций метро в Нижнем Новгороде, в Челябинске строят гибридный вариант — метротрам. Как и когда будет реализован проект в Красноярске, пока до конца не ясно.