Адиль Ширинов, возглавлявший ООО «Аурус» (занятое производством, сбытом и послепродажным сопровождением «серийной» части продукции одноименного автобренда), покинул кресло генерального директора компании, которое занимал с 2019 г. Официальная причина не озвучивается, неофициальная — объективные сложности с освоением серийного выпуска и обеспечения стабильного качества «конвейерных» машин (штучные — лимузины, кабриолеты и фургоны, а также техника специального назначения — производятся на мощностях головного разработчика, ФГУП «НАМИ»), а также слишком скромные продажи «Rolls-Royce по-русски». В результате Адиль Шамильевич решил сосредоточиться на двух других управляемых им активах, СП «Форд-Соллерс» и АО «УАЗ».
Пока исполняющим обязанности гендиректора ООО «Аурус» назначен Николай Ходосевич, бывший исполнительным директором компании. Но в том, что это фигура «переходная» не сомневается ни один источник, в том числе сотрудники «Ауруса» и ФГУП «НАМИ». Курировать же кризис-менеджмент компании поручили гендиректору ПАО «Камаз» Сергею Когогину, занявшего пост председателя совета директоров «Аурус». Ожидается, что ключевые фигуры компании тоже вскоре будут заменены на камазовцев — кроме генерального, которого намереваются привлечь из рядов автоменеджмента «мирового уровня», поскольку на данном этапе стоит задача еще и вывод автомобилей Aurus (пока только седана Senat, к которому уже в этом году присоединится кроссовер Comendant) на рынки Ближнего Востока и Северной Африки. Ожидается фигура калибра Герхарда Хильберта, первого гендира «Ауруса» - хорошо понимавшего в продажах, но не в вопросах производства, потому и уступившего место Ширинову и его команде. Теперь же, как ожидается, «производственный тыл» будущего гендира будет прикрыт не менее широкими спинами камазовцев.
Состав же собственников ООО «Аурус» (63,5% у ФГУП НАМИ, 36% у Группы Tawazun из ОАЭ и 0,5% — ПАО «Соллерс Авто») пока остается неизменным.
Напомним, что «серийный» завод по производству автомобилей Aurus с проектной мощностью 5 тыс. автомобилей в год начал работу в ОЭЗ «Елабуга» в мае 2021 г. («Эксперт» №24 за 2021 г.) Количество собранных на этом конвейере автомобилей неизвестно.