Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) госкорпорации «Ростех» рассчитывает в скором времени закончить испытания виртуального тренажера для подготовки авиационных техников.
Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации.
Тренажер, состоящий из шлема виртуальной реальности, ручных контроллеров и компьютера с обучающей программой, разрабатывается сотрудниками компании «Сухой». По словам ее директора Михаила Стрельца, внедрение системы позволит значительно сократить финансовые и временные затраты на техническое обслуживание и ремонт авиатехники.
Отмечается, что VR-тренажер может поставляться как отдельно, так и в комплекте с новыми самолетами. Использование комплекса поможет специалистам подробно изучить и отработать все технологические процессы, что повысит эффективность техобслуживания реального самолета. «Новый VR-тренажер позволит авиатехникам получить усиленные практические навыки. В первую очередь комплекс предназначен для отработки процессов обслуживания самолетов пятого поколения Су-57 и поколения 4++ — Су-35», — рассказал первый заместитель генерального директора «Ростеха» Владимир Артяков. Он добавил, что испытания системы планируется завершить уже в текущем году.
В прошлом году «Ростех» объявил, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), компании «Сухой» и МиГ объединяются в единый корпоративный центр самолетостроения, консолидирующий управление самолетными программами и другими активами ОАК. Все авиационные конструкторские бюро будут выделены в специальный центр, расположенный в Москве. При этом конструкторские школы сохранят самостоятельность.
Ранее «Эксперт» писал о том, что «Ростех» представил современное шпионское оборудование собственного производства. Среди таких приспособлений в корпорации назвали самоуничтожающийся флеш-накопитель, который был разработан предприятием «Технодинамика», футуристичное смарт-ружье MP-155 Ultima с видеокамерой, представленное концерном «Калашников», а также гражданский дрон-невидимка ZALA 421-24, способный ориентироваться на местности без GPS и сигналов управления и снабженный устройством индивидуального позиционирования, котрое позволяет бортовому компьютеру получать координаты на карте, а после этого прокладывать маршрут в автономном режиме.