Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 является чемпионом по запасу топлива на борту, сообщает The Drive.
«Су-34 Fullback ВКС России является аномалией среди военных самолетов, выпускаемых сегодня», — пишет автор материала.
Он отмечает, что главным впечатляющим аспектом российского самолета является способность «нести поразительно большое для тактического самолета количество топлива». В статье говорится, что данная особенность позволяет выполнять некоторые дальние миссии даже без дозаправки в воздухе.
Обозреватель напомнил, что Су-34 — тактический бомбардировщик, относящийся к семейству истребителей Flanker, что позволяет ему вести воздушный бой.
Над ударной версией Су-27 начали работу еще в СССР в 1977 году, проект считался приоритетным. В 1986 году в производство был запущен истребитель-бомбардировщик Су-27ИБ, который позже переименовали в Су-34, назначив преемником Су-24, говорится в материале.
Самолет сохранил большую часть планера Су-27 и его двигатели, однако был дополнен двухместной кабиной с расположением сидений в ряд. Из других изменений автор материала обращает внимание на увеличенную хвостовую балку.
На Су-34 внутренний запас топлива был увеличен до 11398 кг, а в носовой части самолета появился выдвижной зонд для дозаправки в полете, продолжает автор. Он напоминает, что, в приоритете по-прежнему оставалась дальность полета без дозаправки, поскольку в советское время, как и сегодня воздушные заправщики были приписаны к дальним бомбардировщикам и не являлись частью тактической авиации.
Помимо этого, на истребитель могут быть установлены три подвесных бака, которые суммарно могут вместить 18591 кг топлива. Это примерно эквивалентно шести внутренним топливным бакам F-16. Для сравнения, F-15E несет в общей сложности 7314 кг топлива, резюмирует автор.