При оформлении скидочных карт в магазинах можно давать вымышленный номер телефона
Телефонные мошенники чаще всего используют открытые или плохо защищенные базы данных. Профессор кафедры «Безопасность в цифровом мире» МГТУ им. Баумана Виталий Вехов считает, что они обычно звонят тем, кто недостаточно внимательно заботится о защите своей персональной информации. В интервью радио Sputnik он посоветовал реже предоставлять свой номер телефона.
«Если человеку часто звонят с рекламой или навязчивыми предложениями, это значит, что он не аккуратен со своими персональными данными. Например, в супермаркетах, когда оформляет "скидочные" карты. В таких случаях лучше вводить ненастоящие данные о себе и своем дне рождения», — рассказал Вехов.
Эксперт посоветовал не предоставлять свои персональные данные даже в закрытых группах соцсетей и внимательно читать договоры к банковским и сим-картам — в них должно быть указано, какие действия, связанные с картами, совершать нельзя.
Также Вехов порекомендовал почаще чистить журнал браузера при работе за компьютером, а при выходе из личного кабинета стирать пароль, либо при входе не ставить галочку «запомнить» и не сохранять ни логин, ни пароль. Он признал, что это не очень удобно, зато может обезопасить от мошенников.
Ранее «Эксперт» писал, что в июне — сентябре 2021 года Центробанк России инициировал блокировку 24,4 тыс. телефонных номеров, которые использовались мошенниками для кражи денег у граждан. Число городских телефонных номеров, с которых мошенники звонят потенциальным жертвам выросло в III квартале прошлого года по сравнению с аналогичным периодом 2020-го на 150%, до 19 тысяч, а число мобильных телефонных номеров возросло на 80%, до более 5 тысяч. В общей сложности мошенники в III квартале 2021 г. украли у клиентов российских банков 3,2 млрд рублей, всего преступники совершили 256 198 операций без согласия держателей карт.